Как сделать карьеру в гостиничном бизнесе с нуля



Успешная карьера в гостиничной сфере доступна сейчас всем. Взобраться по карьерной лестнице в таком бизнесе можно довольно быстро. При этом можно строить вертикальную карьеру или же работать над горизонтальным продвижением. Что для этого требуется? Какие есть нюансы?

Практически любой специалист на высокой позиции в шикарных отелях когда-то начинал работать с самых менее оплачиваемых и мало престижных вакансий. Так работает гостиничная сфера всего мира. Начальными позициями обычно выступают вакансия консьержа, горничной, администратора приема и размещения, официанта и другие.

Продвижение в карьере полностью зависит от того, как видит свое будущее работник. Насколько он сможет себя показать и насколько правильно определил цели. Обычно в гостиницах продвигаются собственные сотрудники. К примеру, занимая вакансию носильщика несколько лет, сотрудник переходит на должность консьержа, в числе обязанностей которого управление работой носильщиков, швейцаров и другого персонала.

Успешная карьера может ожидать любого работника в сетевом отеле, если он хорошо проявит себя и будет понимать, что он сам сможет строить эту карьеру. Для быстрого продвижения в гостиничной сфере важно быть наблюдательным, расторопным, трудолюбивым и сообразительным.

Если ваша цель – добиться карьерных высот в гостиничном бизнесе, важно учесть и такие нюансы:

  1. Для успешного продвижения в такой сфере важно знать иностранный язык (и хорошо, если не один). Свободно владеть английским должен работник в любой гостинице. И не на разговорном уровне.
  2. Для получения высоких должностей в гостинице также важно наличие высшего образования. Оно не обязательно должно быть профильным. В известных сетевых отелях приветствуются сотрудники, у которых есть педагогическое, юридическое, филологическое, лингвистическое и другое образование.
  3. В гостиничной сфере большое внимание уделяют личным качествам работников. Самыми важными являются грамотная речь, коммуникабельность, терпение, лояльность, доброжелательность, умение слушать и стрессоустойчивость. Если такие качества у сотрудника отсутствуют, успешную карьеру в этой отрасли ему не построить.

Учтите и такой момент – сейчас в гостиничном деле отсутствует единая система названий должностей. Для одинаковых позиций в разных заведениях размер заработной платы и перечень обязанностей могут сильно отличаться. К примеру, в одном отеле сотрудник, занимающий позицию администратора, будет одновременно консьержем, менеджером по бронированию и портье, а в другом – только заселять гостей. Так в разных гостиницах человек на вакансии консьержа будет выполнять разные обязанности. Так что при устройстве на работу вопрос должностных обязанностей требует от кандидата максимум внимания.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/22064