Кейсы в оценке персонала



Когда руководителю нужно знать, насколько успешно его подчинённые могут решать аналитические, управленческие или стратегические задачи, ему стоит изучить материалы, в которых рассматривается оценка персонала и управление им. Эта процедура (оценка) крайне полезна, поскольку является в основном не затратной, но помогает точно определить хороших и плохих, ответственных и серьёзных работников.

Зачастую к оценке, а точнее к одному из его методов – кейсу, прибегают, если возникла необходимость узнать, справится ли данный специалист с незнакомой для него задачей. Сегодня нестандартные, новые задания у менеджеров появляются довольно нередко. Руководитель стремится не потерять прибыль, поэтому решает подстраховаться, узнать заранее, насколько компетентен его работник. Что ж, это возможно благодаря кейс-методам.

Вообще, не помешает напомнить, что кейс в HR-сфере – это описание конкретной ситуации, которая требует детального анализа. Он бывает большим и маленьким, сложным и простым. Специалисты выделяют массу его видов. К примеру, по характеру задачи различают «кейс-ситуацию». Это описание проблемной ситуации, в которую включена информация о самом предприятии, его деятельности, даже персоналиях. Анализируемый должен найти наиболее приемлемое решение в условиях сложившейся проблемы. Эксперты оценивают его размышления, логику и, разумеется, предложенный им путь выхода из непростой ситуации. «Кейс-ситуация» в основном используется для оценки руководителей. Также ему могут быть подвергнуты специалисты, которые в связи с особенностями их труда должны уметь проявлять самостоятельность, ответственность, инициативность. В комплексных кейсах содержится достаточно большое количество информации. Нужно заметить, что они требуют серьёзных затрат времени. На изучение предоставленных сведений порой может уйти не менее получаса. Участник должен самостоятельно разобраться со всей кипой бумаг, определить, что ему понадобится для решения поставленной задачи, а без чего можно и обойтись. Преимущество такого метода – возможность у HR-специалиста оценить работника сразу по нескольким критериям. Так, становится понятно, насколько данный человек логично размышляет, как быстро умеет находить способы решения проблем, чем при этом руководствуется.

Специалисты, которым предстоит изучить решение кейса, должны понимать, что не всегда существует единственно правильный выход. В некоторых случаях можно выделить пару-тройку весьма неплохих решений. Прежде чем приступить к мероприятию, менеджеру нужно решить, что именно ему надо оценить, какие параметры и качества, а также определиться с приоритетами.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/3274