Что нужно искать в тех, кто ищет работу клинера?



Клининг как бизнес появился в России два десятилетия назад, во время, когда большинство россиян плохо представляли, что это такое. На данный момент несколько сотен компаний уже действует в Москве и Санкт-Петербурге, но, по мнению аналитиков, клининговый рынок далек от насыщения. 

Современное положение дел на рынке «чистоты» вызывает отнюдь не радостный восторг. Нанимая нового сотрудника, клининговая компания рассчитывает, что этот сотрудник останется в течение некоторого разумного времени. В то же время, должность оператора профессиональной уборки требует определенных знаний – работа подобных специалистов имеет мало общего с работой «простых» пенсионерок.

Специфика российского клининга и борьба с текучестью кадров

Уборщица в России – как правило, человек, который не смог в силу каких либо причин устроиться на лучшую работу. Зарабатывают таким образом чаще всего студенты и пенсионерки: категории, для которых это занятие - лишь временная подработка. О престижности профессии говорить не приходится: всем вовлеченным в бизнес известна текучесть кадров, от которой страдают и столичные, и региональные компании. 

Московские и Санкт-Петербургские предприниматели частично компенсируют эту проблему за счет приезжающих подработать иностранцев, однако провайдеры клининговых услуг в регионах могут рассчитывать лишь на местных жителей. Ситуация тем более печальна, что для чистки современных офисов и торговых центров применяются специальные химические и технические средства, для работы с которыми нужно пройти специальное обучение. Тем не менее, серьезные российские компании продолжают работать качественно и ответственно, обучая сотрудников обращению со всем арсеналом современных чистящих средств. 

Какой сотрудник нужен компании?

Серьезная компания, предоставляющая услуги клининга, требует от своих работников целого комплекса качеств. Даже уборка дома и квартиры, не говоря уже о торговом центре, требует применения разных моющих средств для чистки разных поверхностей. Клинер, или, официально, оператор профессиональной уборки, должен знать, какие средства, в каком количестве и когда нужно применять для чистки стекла, ковров, полов, как обращаться со специальной чистящей техникой. 

Профессионал, будучи добросовестным и честным, должен, помимо умения обращаться с инструментами, быть еще и неконфликтным, и к тому же – незаметным для персонала компании-клиента. Поэтому сотруднику отдела кадров еще во время приема на работу нужно присмотреться к соискателю, постараться понять и определить – впишется ли он или она в свою новую должность, сможет ли быть незаметным, и всегда вежливым, и при всем этом делать свою работу на нужном уровне.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/4256