Мобильный подбор




На рекрутинговом рынке Петербурга наметилась тенденция: с помощью информационных технологий максимально быстро предоставлять клиентам информацию о людях, ищущих работу. Однако специалисты считают, что в подобных услугах есть подводные камни как для работодателя, так и для соискателя на вакантное место.

Факс и мыло

Так, «Служба «Рабочее место» ГК «089» ввела услугу высылки на факс или электронный почтовый ящик резюме подходящих кандидатов из архива службы или из Интернета.

Как рассказала руководитель службы, Юлия Дворецкая, за полторы недели тестирования услуги в компанию обратились 226 фирм для поиска кандидатов на более чем 700 вакансий. «Некоторые фирмы за одно обращение в службу получили резюме кандидатов на более чем 10 вакансий. Наибольшей популярностью пользуются резюме менеджеров по продажам, руководителей различного уровня, инженеров, бухгалтеров, водителей, поваров, администраторов, секретарей, специалистов в строительной сфере различного уровня и др. Максимальное количество отправленных на одну вакансию резюме достигло 70» - рассказывает Юлия Дворецкая.

mo06_02.jpgWAP

Рекрутинговая компания «Петро-Стимул» заявила о запуске Интернет-сервиса на основе WAP. В компании утверждают, что она первая реализовала услугу WAP-доступа к возможностям рекрутинга. Соискатели с помощью мобильного телефона смогут зайти на WAP-сайт «Петро-Стимул» и ознакомиться с открытыми вакансиями, заполнить и отправить краткую форму резюме, а работодатели могут заполнить форму заявки на подбор персонала. Вся получаемая информация о соискателях проходит сортировку и заносится в базу данных, которая регулярно сканируется для отбора кандидатов по вновь открывающимся вакансиям.

Генеральный директор компании «Петро-Стимул» Станислав Куликов полагает, что за счет появления возможности отправки резюме и заявок через WAP, возрастет объем получаемой рекрутерами информации о соискателях, кроме того, появится еще одна возможность оперативного реагирования на заявки работодателей.

По-простому

Исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала Валерий Оськин считает, что подобная мобилизация - виртуализированный вариант так называемого «валового рекрутмента», в отличие от рекрутмента классического и executive search. «Это бывает в случае, когда заказчик не хочет думать какой работник ему нужен, или не очень это знает, а также хочет сэкономить. Он обращается к рекрутеру, и тот, грубо говоря, «раскидывает сети» и ищет по принципу «что подвернется», используя любые свои возможности, но при этом отсутствуют какие-либо фильтры, присутствующие в вариантах классического рекрутмента и executive search. За те деньги, которые стоит такой рекрутмент - а это 5% - 15% оборота рекрутеров - о серьезном отборе речь не идет. Кроме того, и соискатели должны осознавать свои риски: ни о какой конфиденциальности речи нет, и их резюме может «чесом» попасть на стол к нынешнему работадателю. К сожалению, в этой сфере пока нет четкой юридической проработки прав и обязанностей сторон», - считает Валерий Оськин.

Автор: Анастасия Михайлюкова


Источник: Деловой Петербург

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/mobilnyi-podbor