HR-generalist (Кадровое дело, поиск, подбор и адаптация, обучение и оценка персонала, системы мотивации и вознаграждения)

Дата проведения
26.03.2018 (Весь день) - 30.03.2018 (Весь день)
Организатор Тип события
Учебный центр "ФинКонт" Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Москва / бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2 35800 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Учебного центра «Финконт»
Тел.: 8800 234 5522
E-mail: ask@fcaudit.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Участники курса получат полную линейку HR-инструментов и знаний по кадровому делу, начиная от поиска и интервьюирования кандидатов, оценки и обучения персонала до оформления трудовых отношений и решения кадровых вопросов.

Подробнее о курсе >>>

МОДУЛЬ 1. КАДРОВОЕ ДЕЛО.

Локальные нормативные акты (ЛНА): порядок разработки и внедрения.

  • Обязательные ЛНА, порядок разработки и внесения изменений: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков
  • Необязательные ЛНА: инструкция по кадровому делопроизводству, положение о премировании, должностные инструкции

Договоры в кадровой работе.

  • Трудовой договор. Срочный и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Условия трудового договора: обязательные и дополнительные
  • Гражданско-правовые договоры (ГПД). Отличия ГПД от трудовых договоров

Трудовая книжка.

  • Требования к заполнению трудовых книжек. Инструкция по заполнению трудовой книжки
  • Оформление трудовой книжки впервые, заполнение титульного листа
  • Внесение записи о приеме, переводе, увольнении, поощрении
  • Особенности заполнения вкладыша в трудовую книжку
  • Учет и хранения трудовых книжек
  • Внесение изменений в трудовую книжку
  • Исправления в трудовой книжке

Журналы регистрации.

  • Обязательные и необязательные журналы регистрации, порядок ведения

Порядок хранения кадровой документации.

Пошаговые процедуры оформления кадровой документации.

  • Прием на работу: пошаговая процедура оформления
  • Перевод работника: пошаговая процедура оформления. Виды переводов

Кадровое перемещение.

Отпуск.

  • Оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, дополнительные отпуска: продолжительность, условия предоставления отпусков
  • Порядок подготовки графика отпусков: что необходимо учесть. Периоды, включаемые и не включаемые для подсчета стажа, дающего право на отпуск
  • Пошаговая процедура оформления отпуска

Поощрение работников. Виды поощрений.

Дисциплинарные взыскания.

  • Виды взысканий. Процедура наложения дисциплинарного взыскания
  • Снятие дисциплинарного взыскания

Командировка. Новое в законодательстве.

Увольнение.

  • Особенности расторжения ТД по инициативе работника и по инициативе работодателя.
  • Пошаговая процедура увольнения

МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.

Цели и задачи подбора персонала в компании.

  • Специфика корпоративной культуры и бизнеса, как фактор, влияющий на подбор сотрудников
  • Влияние кадровой политики на методы и источники поиска
  • Принципы поиска, первичной оценки и отбора новых работников компании

Моделирование. Разработка схемы поиска под влиянием различных факторов и условий.

Работа с данными рынка труда.

  • Ориентация на рынке труда: сектора бизнеса и их специфика
  • Исследовательские центры и практическое применение их данных
  • Способы анализа данных исследований рынка труда по секторам бизнеса и по профессиям

Упражнение. Работа с исследованиями рынка труда. Практическое применение для решения задач компании.

Работа с заказчиками.

  • Проблемы и сложности в работе с заказчиками: мыслить категориями бизнеса
  • Порядок взаимодействия заказчика (линейного руководителя) и исполнителя (отдела подбора)
  • Способы повышение эффективности согласования потребности в персонале, утверждения заявки на подбор персонала
  • Формирование качественной заявки на подбор – залог корректного поиска и отбора нового сотрудника

Решение кейса «Порядок согласования вакансий».

Упражнение. Разработка привлекательного для кандидата объявления о вакансии.

Критерии отбора новых сотрудников.

  • Формирование требований к профессиональному опыту, личностным характеристикам и компетенциям потенциальных сотрудников
  • Разработка групп компетенций для различных должностных уровней
  • Должностные инструкции и профессиональные профили, ролевые профили

Моделирование. Разрабатывается макет должностной инструкции и профессионального профиля.

Источники поиска персонала.

  • Корректный выбор источников поиска в соответствии с уровнем должности, требованиями вакансии и бюджетом.
  • Принципы работы в различных поисковых системах
  • Особенности поиска персонала в сетях для делового общения
  • Особенности работы фильтров сайтов по поиску работу

УпражнениеЛогическая подстановкаСоставляется перечень наиболее актуальных для компании источников поиска в зависимости от метода поиска, возможностей и целесообразности затрат, специфики должности и прочих характеристик.

Поиск и отбор резюме.

  • Разновидности резюме: CV (Curriculum vitae), закрытые резюме компаний США, корпоративный анкеты, классические резюме
  • Критерии отбора кандидатов по резюме:
  1. качество и количество информации в резюме
  2. профессиональный опыт и перерывы
  3. предыдущий жизненный путь (background)
  4. объективная оценка фотографий в резюме
  • Методы корректной оценки данных в резюме
  • Повышение качества отбираемых резюме по критериям коррелирующим с требованиями вакансии

Деловая игра. Отбор резюме для компаний с индивидуальными корпоративными особенностями.

МОДУЛЬ 3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ.

Бизнес-цели адаптации персонала в компании.

  • Причины разочарования в компании новых сотрудников: ошибки адаптации
  • Установки и ожидания, формирующиеся у новых сотрудников в процессе прохождения интервью на вакантную должность
  • Показатели и статистика увольнений новых сотрудников в период испытательного срока
  • Ключевые цели адаптационных процедур: снижение текучести кадров, сокращение расходов на подбор новых сотрудников, сокращение срока вхождения в должность
  • Расчет оптимальной схемы адаптации и экономической выгоды для компании

Решение кейса «Новый сотрудник».

Система адаптации новых сотрудников в компании.

  • Этапы адаптации новых сотрудников в компании
  • Техники адаптации сотрудников после внутренних должностных перемещений
  • Задачи отдела персонала в построении системы адаптации персонала
  • Корпоративные принципы и правила адаптации новых сотрудников
  • Регламент адаптации новых сотрудников в компании

Моделирование. Структура системы адаптации персонала в компании (Ментальная карта).

Технологии адаптации новых сотрудников в компании.

  • Стадии адаптации новых сотрудников в копании: организационная, социально-психологическая, профессиональная, ценностная
  • Методы адаптации новых сотрудников: обучение, вовлечение, инструктаж, тренинги, наставничество
  • Модели адаптации ведущих компаний России: «buddy», «guide book», «я и моя тень»

Игра. Планирование «От точки «А» до точки «Б».

МОДУЛЬ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА.

Оценка персонала: понятие, объект, предмет, цели.

  • Понятие оценки персонала в организации
  • Цели и задачи проведения оценки эффективности труда сотрудников организации
  • Объект, предмет и субъект оценки
  • Наиболее распространённые ошибки в системе оценки персонала и пути их предупреждения
  • Этапы и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода)
  • Источники информации о методах оценки персонала

Упражнение. Определение предмета оценки в зависимости от целей.

Методы оценки эффективности деятельности персонала.

  • Метод шкалы наблюдения за поведением (Behavioral Observation Scales)
  • Алгоритм проведения оценки методом шкалы наблюдения за поведением
  • Направления профессиональной деятельности, измеряемые методом шкалы наблюдения за поведением
  • Форма проведения оценки поведения работника
  • Оценочный лист: структура, содержание, комментарии и рекомендации по результатам оценки

Практикум. Разработка оценочного листа (индивидуальная работа).

Методы оценки результатов труда.

  • Метод «Сбалансированной Системы Показателей» (Balanced Score Card)
  • Понятие, структура и содержание метода
  • Принципиальные отличия от других методов оценки результативности труда
  • Алгоритм построения системы оценки в рамках управления компанией по принципу «ССП»
  • Четыре перспективы метода: Финансовая; Клиентская; Внутренних процессов
  • Обучения и развития (сотрудники)
  • Понятие «инициативы» в методе: планирование, реализация и оценка результатов
  • Форма оценки сотрудника, составленная по принципу ССП

Практикум. Разработка листа оценки сотрудника по методу «СПП» (индивидуальная работа).

Оценка по ключевым показателям эффективности.

  • Понятие ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators)
  • Параметры, индикаторы и критерии оценки в методе КПЭ
  • Направления деятельности, оцениваемые по ключевым показателям
  • Алгоритм проведения оценки по ключевым показателям эффективности
  • Структура и содержание формы итоговой оценки сотрудника по ключевым показателям

Практикум. Разработка листа оценки сотрудника (выбор должности по выбору) на основе метода «КПЭ».

Оценка по компетенциям.

  • Понятие компетенций и компетентности
  • Содержание компетенций, порядок формирования наименований и формулирование содержания компетенций
  • Алгоритм проведения оценки по компетенциям
  • Порядок снижения субъективности при оценке по компетенциям
  • Направления деятельности, для которых целесообразно использовать компетентностный подход в оценке персонала
  • Форма оценки сотрудника и порядок проведения оценочной процедуры

Практикум. Разработка листов итоговой оценки сотрудника (специальность и должность по выбору) по компетенциям.

МОДУЛЬ 5. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение
  • Групповое обучение (тренинги, семинары)
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары)
  • Учебные курсы на электронных носителях
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
  • Мастер-классы
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы)

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study)
  • Информативная презентация
  • Разработка сценария деловой игры

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников
  • Корректная расстановка кадров
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
  • Методы выявления лидерских компетенций
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое)
  • Введение в должность

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании

БЛОК 6. СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.

Определение стратегии и политики вознаграждения персонала.

  • Формулирование стратегии по заработной плате
  • Модель вознаграждения и ценностное предложение работодателя
  • Определение политики по заработной плате

Определение конкурентоспособности компенсационного пакета.

  • Рыночный обзор заработной платы
  • Структура обзора
  • Выбор провайдера
  • Проведение обзора заработной платы
  • Текущие рыночные тенденции
  • Установление заработной платы на основе рыночной стоимости (market-pricing)

Разработка системы базового вознаграждения на основе грейдов.

Технология описания и анализа должности.

  • Формы описания должностей
  • Вопросы интервью для анализа позиций

Методы оценки работы.

  • Популярные методы оценки работы: метод Hay, методика Mercer, методика Towers Watson
  • Модифицированные методы оценки работы
  • Разработка собственной системы оценки работ: выбор факторов оценки, разработка шкалы оценки и описаний уровней каждого фактора

Построение структуры базового вознаграждения.

  • Определение количества грейдов
  • Установление «вилки» заработной платы: размер «вилки», перекрытие диапазонов, ступени «вилки»
  • Установление заработной платы сотруднику
  • Преимущества и недостатки грейдинга. Типичные ошибки разработки и внедрения
  • Бэндинг: особенности и принципы разработки

Разработка премиальных схем.

Система премирования на основе управления по целям и ключевых показателей эффективности (MBO/KPI).

  • Установление целей и задач сотрудникам: правила, декомпозиция, матрицы целей
  • Выбор и установление KPI: варианты показателей для различных категорий персонала
  • Привязка премии к KPI: уровни достижения показателя, рекомендуемый процент премии
  • Примеры карт показателей для различных должностей
  • Преимущества и недостатки систем на основе MBO/KPI. Рекомендации по внедрению
  • Система сбалансированных показателей (ССП)

Коллективные системы премирования: на основе разделения выгод и разделения прибыли.

  • План разделения прибыли
  • Системы разделения выгод (план Скэнлона, план Ракера)
  • Преимущества и недостатки коллективных систем премирования

Премирование проектных команд.

Долгосрочные схемы премирования.

Особенности вознаграждения руководителей высшего звена.

Технология составления пакета льгот.

  • Принципы наполнения пакета льгот для различных категорий персонала
  • Кафетерий льгот

Информирование сотрудников о системе оплаты труда.

  • Средства коммуникации: корпоративные СМИ, печатные издания, плакаты, собрания, презентации
  • Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как

Нематериальная мотивация персонала.

  • Теории и принципы нематериальной мотивации
  • Примеры программ нематериальной мотивации

Стоимость участия: 35 800 ₽

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Для участников предусмотрено

  • Методический материал, обеды, кофе-паузы.