Компания будет процветать при условии, что в ней работают увлеченные и квалифицированные сотрудники. Развитие персонала можно достичь с помощью хорошо спланированной и четко отлаженной системы обучения.
Цели тренига:
Приобретение знаний и навыков, позволяющих: выявлять потребности в обучении персонала, выстраивать стратегию обучения сотрудников, выбирать или разрабатывать соответствующие обучающие программы, направленные на удовлетворение имеющихся у компании потребностей, планировать процесс обучения и развития персонала, рассчитывать его финансирование, контролировать эффективность образовательных программ, использовать обучение как один из факторов мотивации персонала.
Ведущая тренинга: Елена Лаврик
Программа тренинга
- Формирование целей и задач при планировании системы обучения персонала. Корпоративная миссия. Корпоративные цели. Цели и задачи обучения персонала. Требования и критерии постановки целей обучения. Политика обучения. Стратегия обучения персонала. Анализ ССВУ (факторов влияющих на обучение).
- Выявление потребности в обучении персонала. Диагностика потребности в обучении сотрудников по отделам, с учетом целей и планов развития компании. Диагностика мотивации сотрудников компании на обучение. Методы сбора информации: анкетирование, тестирование, фокус-группа, ассессмент-центр, интервью и др.
- Развитие персонала. Планирование процесса обучения персонала. План обучения. Выбор необходимых тренинговых программ. Разработка программ обучения под конкретные цели и в зависимости от корпоративной культуры компании.. Организация и разработка учебных программ внутри компании. Подбор внешнего тренера или тренинговой компании. Критерии оценки внешнего тренера или тренинговой компании. Последовательность построения системы обучения.
- Принципы и методы расчета годового бюджета на обучение персонала. Оценка расходов и прибыли от обучения. Бюджет обучения и контроль над ним. Анализ расходов на обучение персонала на этапе планирования. Оптимизации затрат на обучение.
- Организация процесса обучения. Основные виды и формы обучения: краткосрочные и долгосрочные программы. Методики обучения и развития персонала: разбор и сравнительная характеристика. Обучение без отрыва от производства. Административные вопросы процесса обучения.
- Мотивация персонала. Способы мотивации и инструменты стимулирования сотрудников к обучению, в процессе обучения и после него. Внешняя и внутренняя мотивация. Методы управления мотивацией и повышения результативности. Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии (собрания, совещания). Разработка мотивационных схем развития персонала.
- Мониторинг процесса обучения персонала для оценки его эффективности. Отслеживание изменений качества работы сотрудников после обучения. Критерии эффективности обучения. Процедуры поддержки и закрепления полученных навыков. Посттренинговое сопровождение, организация и формы проведения. Специфика использования методов посттренингового сопровождения. Составление отчета, написание развернутого психологического портрета как результата оценки персонала.
Ожидаемый результат:
в процессе тренинга участники приобретут практические навыки и инструменты наиболее эффективной организации системы обучения сотрудников, сформируют четкое представление о планировании, методиках и формах обучения и развития персонала, способах контроля за качеством обучения сотрудников компании.