Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития компании

Дата проведения
18.03.2019 (Весь день) - 22.03.2019 (Весь день)
Организатор Тип события
Учебный центр «ФИНКОНТ» Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2 39800 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Учебного центра «Финконт»
Тел.: 8 800 234 5522
E-mail: ask@fcaudit.ru

Описание события
Программа
Стоимость

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, научатся оценивать эффективность работы специалистов по обучению персонала. Курс построен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

В результате обучения участники:

  • сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности.
  • изучат причины и условия повышения результативности развития персонала.
  • познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников.
  • изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь.
  • изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса.
  • познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний.
  • научатся применять изученные методики на практике.
Получить более подробную информацию и записаться на курс можно на сайте организатора, по телефону 8 800 234 5522 или по электронной почте ask@fcaudit.ru.

Подробнее о курсе >>>

Модуль 1. Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников
  • Методы выявления потребности в обучении
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения

Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.

Современные подходы к обучению и развитию персонала компании.

  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации
  • Теория организационного научения (Оrganisational learning)
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания
  • Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив

Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний

Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.

Технология разработки матрицы компетенций.

  • Формирование компетенций на базе структуры компании
  • Выбор ключевых компетенций для должностных уровне
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления

Упражнение. Разработка сетки компетенций.

Разработка кластеров компетенций.

  • Коммуникативные
  • Личностные
  • Профессиональные
  • Поведенческие (социальные)
  • Мотивационные
  • Аналитические
  • Предпринимательские
  • Исполнительские
  • Управленческие
  • Креативные
  • Лидерские

Моделирование: Разработка словаря компетенций.

Модуль 2. Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет.

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр
  • Организационные ресурсы
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы
  • Методологическая база
  • Система оценка качества и результатов обучения

Моделирование: система обучения методом ментальной карты.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение
  • Групповое обучение (тренинги, семинары)
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары
  • Учебные курсы на электронных носителях
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
  • Мастер-классы
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы)

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study)
  • Информативная презентация
  • Разработка сценария деловой игры

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Методическое планирование.

  • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала)
  • Этапы организации обучения
  • Оценка качества программ обучения

Упражнение: планирование обучающих мероприятий.

Решение задач: «Нормы дозволенного и запрещенного», «Расчеты и прогнозы».

Менеджеры и специалисты по обучению.

  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения
  • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению
  • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров
  • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту)
  • Индивидуальные KPI

Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста.

Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

  • Понятие, цели и задачи
  • Методы и инструменты
  • Менторы и ученики
  • Программа наставничества
  • Положение о наставничестве
  • Способы мотивации реализации программы наставничества
  • Условия сотрудничества и договорные отношения

Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг
  • ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры
  • Критерии выбора учебного заведения

Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».

Модуль 3. Оценка эффективности и результативности обучения.

Корректное планирование обучения персонала компании.

  • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании
  • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании
  • Разработка годового плана обучения персонала

Решение кейсов: «Издательский дом», «Целлюлозная фабрика», «Вредное производство».

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности
  • Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения

Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения
  • Лист оценки по компетенциям
  • Критерии оценки новых компетенций
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям

Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.

Техники интерпретации полученных данных.

  • Логика
  • Субъективная оценка
  • Личный и социальный опыт
  • Корректные способы расшифровки данных
  • Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение

Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки:
    • анкет
    • кейсов
    • опросных листов
    • тестов для оценки результатов обучения
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки
  • Корректная интерпретация полученных данных

Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.

Оценка эффективности тренингов.

  • Социальная и экономическая эффективность активного обучения
  • Отсроченный эффект активных форм обучения
  • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков
  • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков
  • Оценка результативности тренингов командообразования

Ролевая игра: «Знания (знаю - понимаю)», «Умения (осваиваю - выполняю)», «Навыки (обучаю-закрепляю)».

Модуль 4. Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников
  • Корректная расстановка кадров
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
  • Методы выявления лидерских компетенций
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое)
  • Введение в должность

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Критерии определения талантливых сотрудников
  • Модели компетенций уникальных сотрудников
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании

Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании

Бюджет системы обучения персонала.

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля
  • Статьи расходов
  • Планирование, распределение и освоение бюджета
  • Риски и пути их предупреждения
  • Планирование, прогнозирование, расчет
  • Способы оптимизации расходов
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников

Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.

Записаться на курс >>>

При заполнении заявки на обучение на сайте www.fcaudit.ru                                                  5%

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии                  7%