Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле

Дата проведения
06.08.2012 (Весь день) - 07.08.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
Бизнес-школа SRC Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7 22800 р.
Контакты

Контактное лицо: Екатерина Вьюсова
Тел.: 748-03-11/12
E-mail: o.suraeva@src-master.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.

Программа семинара

Вступление

  • Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
  • Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).

 

Управление ассортиментом

  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети.
  • Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
  • Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
  • Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте, их доли. Выделение ценовых сегментов.
  • Ассортиментная матрица. Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент; ассортименты по форматам сети; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент.
  • Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
  • Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента. Новинки в ассортименте: доля, сроки.
  • Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.

Практические задания

  • Уточнение целевых покупательских сегментов;
  • Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании;
  • Анализ ролей категорий.

 

Управление закупками и товарными запасами

  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
  • «Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
  • Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
  • Анализ ликвидности. Методы работы с неликвидами. Оптимальное распределение товарных запасов по степени ликвидности.
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
  • Модель оптимального размера заказа.

 

Стимулирование продаж

  • Виды маркетинговой активности: реклама, стимулирование продаж, PR и пр.
  • Виды стимулирования продаж: ценовое, натуральное, игровое, услужливое.
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
  • Проведение распродаж.

 

Категорийный мерчандайзинг

  • Основы категорийного мерчандайзинга.
  • Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
  • Визуальный мерчандайзинг. Основные правила выкладки товаров.
  • Просмотр фотографий – примеров европейских магазинов. Возможно проведение практического занятия в магазине Заказчика.

 

Управление ценообразованием

  • Факторы эффективного ценообразования.
  • Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
    • Цели и задачи ценовой политики;
    • Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара);
    • Front Basket и Back Basket ассортимента;
    • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий;
    • Порядок изменения цен.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.

 

Управление поставщиками

  • Выбор Поставщика. Критерии выбора. Различные методики оценки поставщика.
  • Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками.
  • Тактика взаимоотношений.
  • Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?

 

Заключение

  • Практическое задание: решение кейса.
  • Ответы на вопросы участников.