Дата проведения |
12.03.2012 (Весь день) - 16.03.2012 (Весь день) |
Организатор | Тип события |
ЦНТИ Прогресс | Семинар |
Город/Место проведения | Стоимость |
Санкт-Петербург / Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" | 26550 р. |
Контакты | |
Контактное лицо:
Служба записи |
1. Системный подход в организации работы с кадровым резервом и управления талантами персонала. Зачем развивать таланты персонала? Как работать с кадровым резервом? Как встроена эта работа в систему управления и развития персонала? Функции кадровой службы в организации системы развития сотрудников.
Связь целей развития кадрового резерва с целями развития компании. Влияние корпоративной культуры на выбор методов работы. Знакомство с примерами принципиально разных подходов к формированию программ целевого развития сотрудников.
2. Определение потребности в кадровом резерве. Определение актуальных для компании категорий кадрового резерва: молодые специалисты, стажеры по ключевым профессиям и должностям, резерв управленческих кадров. Оперативный и стратегический резерв. Определение потребности в кадровом резерве и формирование перечня должностей и профессий, требующих ротации кадров: шаг за шагом. Общие подходы и разбор практических примеров.
Практикум: освоение универсальной HR-технологии «Определение потребности».
3. Управление карьерой сотрудников – технология планирования развития. Карьерограмма, профиль должности, модель компетенций – основы планирования карьеры и выбора инструментов оценки недостающих компетенций. Технологии планирования и формирования кадрового резерва, алгоритм работы. Технологии развития компетенций разных категорий кадрового резерва. Методы управления талантами. Коучинг управленческих кадров, как инструмент развития компании.
Практикум: формирование индивидуальных планов развития для разных категорий персонала.
4. Оценка персонала с целью определения ближайшей зоны развития и планирования развивающих мероприятий. Цели и методы оценки на разных этапах работы с кадровым резервом. Сравнительный анализ методов оценки: проведение интервью по компетенциям, тестирование компетенций на основе специально разработанных тестов, метод «360 градусов», Центр Оценки (Assessment-Centr) и пр. Выбор оптимальных инструментов с учетом категории кадрового резерва и целей оценки. Принятие решений по результатам оценки.
Особенности проведения оценки на основе модели компетенций. Методика выявления кандидатов на выдвижение. Формирование профилей компетенций под конкретные должности. Разбор кейсов.
Практикум: технология самооценки управленческих кадров с целью формирования индивидуальных планов развития.
5. Организация обучения персонала, включенного в кадровый резерв предприятия. Цели, виды и формы обучения резервистов. Выбор методов обучения для различных категорий кадрового резерва. Использование практических методов обучения: стажировок и развивающих мероприятий.
Оптимизация затрат на развитие кадрового резерва: бюджетирование и контроллинг.
Практикум: разработка программы индивидуального развития резервиста на руководящую должность.
6. Развитие традиций наставничества. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Технология «Банк знаний» - универсальный метод сбора интеллектуальных ценностей персонала, обеспечения их сохранности и передачи молодым сотрудникам.
Практикум: составление типовой программы стажировки.
7. Мотивация развития кадрового резерва: материальные и нематериальные методы. Как оценить удовлетворенность работников и их мотивацию к карьерному росту. Разбор примеров материального стимулирования разных категорий кадрового резерва. Инструменты нематериального стимулирования.
Практикум: отработка навыков проведения технологии «Мотивационное интервью».
8. Оценка эффективности работы с кадровым резервом. Оценка результатов подготовки резервиста и его соответствия планируемой должности. Порядок назначения резервиста на должность и вывод из состава кадрового резерва. Сопровождение в новой должности. Оценка результатов адаптации: профессиональных, социально-психологических, личностных.
Выбор оптимальных способов оценки эффективности работы с кадровым резервом.
Практикум: разбор технологии «День дублера»: шаг за шагом. Отработка практических навыков проведения.
Круглый стол: обмен опытом, обсуждение наиболее эффективных методов работы.
Программа построена на основе практического опыта работы ведущего семинара в области организации обучения и развития персонала, ротации кадров, формирования кадрового резерва на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсиионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.