CMDB, управление конфигурациями и активами

Дата проведения
Организатор Тип события
Cleverics Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Москва / 115054, г. Москва, Дубининская улица, д. 57, стр. 2, 3-й этаж, офис 2305 15000 р.
Контакты

Контактное лицо: менеджер
Тел.: 8(495)517-57-25
E-mail: info@cleverics.ru

Описание события
Программа
Стоимость

 

Данный практический курс посвящен углубленному изучению деятельности ИТ-организации по управлению информацией об ИТ-инфраструктуре и знаниями об ИТ-услугах.
Задачи накопления, передачи, тиражирования и полноценного использования информации выходят на первый план, когда ИТ-служба ставит перед собой цель долгосрочного взаимодействия со своими заказчиками и партнерами. Необходимо обеспечивать понимание всеми заинтересованными сторонами того, как устроена инфраструктура, как она развивалась и какую полезность в результате использования ИТ-услуг получают заказчики. Решением этих задач занимаются процессы управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями.
В рамках курса слушатели подробно изучат каждый процесс, рассмотрят примеры  и основные подходы к реализации базы данных управления конфигурациями (CMDB) и системы управления знаниями об услугах (SKMS), а также узнают о приёмах и рекомендациях, которые наши тренеры почерпнули из практики построения систем управления ИТ-услугами.
Материал курса основан на требованиях стандарта ISO/IEC 20000:2011, на рекомендациях библиотеки ITIL последней версии.
Аудитория
Специалисты, участвующие в контроле инфраструктуры, в учете ИТ-активов, проектировании и сопровождении базы данных управления конфигурациями, системы управления знаниями.
Менеджеры  и владельцы соответствующих процессов 
Менеджеры по качеству
Консультанты-практики
Те, кто хочет подробно изучить управление ИТ-услугами (ITSM)
Формат
Длительность курса — 3 дня
Число слушателей курса — от 5 до 12
Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения
Программа учебного курса
Обзор процессов контроля ИТ-инфраструктуры
Группа процессов «преобразования услуг» и связь с процессами управления знаниями и конфигурациями
Управление сервисными активами и конфигурациями
o Configuration management database (CMDB), Configuration management system (CMS)
o Подробное рассмотрение содержания процесса
Управление активами (IT asset management)
Управление конфигурациями (Configuration management)
o Основные понятия (конфигурационная единица, сервисно-ресурсная модель, учет сервисных событий)
o Возможные трудности и способы решения
Управление знаниями
o Концепции управления знаниями (база знаний, SKMS, DIKW)
o Подробное рассмотрение содержания процесса
o Возможные трудности и способы решения
Роли и исполнители процессов с точки зрения организационной структуры ИТ-службы
Технологии и автоматизация процессов преобразования услуг
Обзор курса

Данный практический курс посвящен углубленному изучению деятельности ИТ-организации по управлению информацией об ИТ-инфраструктуре и знаниями об ИТ-услугах.

Задачи накопления, передачи, тиражирования и полноценного использования информации выходят на первый план, когда ИТ-служба ставит перед собой цель долгосрочного взаимодействия со своими заказчиками и партнерами. Необходимо обеспечивать понимание всеми заинтересованными сторонами того, как устроена инфраструктура, как она развивалась и какую полезность в результате использования ИТ-услуг получают заказчики. Решением этих задач занимаются процессы управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями.

В рамках курса слушатели подробно изучат каждый процесс, рассмотрят примеры  и основные подходы к реализации базы данных управления конфигурациями (CMDB) и системы управления знаниями об услугах (SKMS), а также узнают о приёмах и рекомендациях, которые наши тренеры почерпнули из практики построения систем управления ИТ-услугами.

Материал курса основан на требованиях стандарта ISO/IEC 20000:2011, на рекомендациях библиотеки ITIL последней версии.

Аудитория

Специалисты, участвующие в контроле инфраструктуры, в учете ИТ-активов, проектировании и сопровождении базы данных управления конфигурациями, системы управления знаниями.

Менеджеры  и владельцы соответствующих процессов 

Менеджеры по качеству

Консультанты-практики

Те, кто хочет подробно изучить управление ИТ-услугами (ITSM)

Формат

Длительность курса — 3 дня

Число слушателей курса — от 5 до 12

Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения

 

 

  • Программа учебного курса
    Обзор процессов контроля ИТ-инфраструктуры
    Группа процессов «преобразования услуг» и связь с процессами управления знаниями и конфигурациями
    Управление сервисными активами и конфигурациями
    o Configuration management database (CMDB), Configuration management system (CMS)
    o Подробное рассмотрение содержания процесса
    Управление активами (IT asset management)
    Управление конфигурациями (Configuration management)
    o Основные понятия (конфигурационная единица, сервисно-ресурсная модель, учет сервисных событий)
    o Возможные трудности и способы решения
    Управление знаниями
    o Концепции управления знаниями (база знаний, SKMS, DIKW)
    o Подробное рассмотрение содержания процесса
    o Возможные трудности и способы решения
    Роли и исполнители процессов с точки зрения организационной структуры ИТ-службы
    Технологии и автоматизация процессов преобразования услуг
    Обзор курса
  • Программа учебного курса
  • Обзор процессов контроля ИТ-инфраструктуры
  • Группа процессов «преобразования услуг» и связь с процессами управления знаниями и конфигурациями
  • Управление сервисными активами и конфигурациями
  • o Configuration management database (CMDB), Configuration management system (CMS)
  • o Подробное рассмотрение содержания процесса
  • Управление активами (IT asset management)
  • Управление конфигурациями (Configuration management)
  • o Основные понятия (конфигурационная единица, сервисно-ресурсная модель, учет сервисных событий)
  • o Возможные трудности и способы решения
  • Управление знаниями
  • o Концепции управления знаниями (база знаний, SKMS, DIKW)
  • o Подробное рассмотрение содержания процесса
  • o Возможные трудности и способы решения
  • Роли и исполнители процессов с точки зрения организационной структуры ИТ-службы
  • Технологии и автоматизация процессов преобразования услуг
  • Обзор курса