Искать персонал становится все труднее



Пребывать в вечном поиске – обычное состояние для рынка труда. Новым, однако, становится то, что способы нахождения персонала постоянно трансформируются, требуя от компаний всё большей находчивости. Несмотря на период отпусков, компании не устают придумывать новые варианты подбора персонала.

Например, украинская сеть аптек «Горздрав» для этого наняла «подставных покупателей». Студенты, выступившие в их роли, приходили в конкурирующие аптеки и своими вопросами пытались испытать «на прочность» фармацевтов. Те, кто проходил этот отбор, приглашались за вручением премии «Лучший фармацевт», а заодно получали предложение перейти на работу в сеть аптек «Горздрав».

Не менее креативно к процессу поиска сотрудников отнеслись и в компании «Кухнистрой». Здесь на основе всемирно известной игры «Тетрис» разработали свою версию под названием «Катрис».

Игра размещается на сайте компании, а также других ресурсах в Интернете. Из падающих деталей необходимо собрать кухню. При прохождении всех уровней игрок получает миллион условных рублей и предложение заработать такую же сумму за год в реальной жизни: в конце игры появляется ссылка на вакансии фирмы.

И все же даже самые необычные способы нахождения персонала «по отдельности» могут быть неэффективны. «Недавно мне приходилось искать инженера-электронщика - разработчика микроконтроля. При поиске таких редких специалистов нужно «мониторить» весь рынок, - рассказывает Татьяна Голубниченко, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ», одного из признанных лидеров на рынке рекрутинга. – Это и интернет-порталы, и специализированные конференции, и личные контакты со специалистами из близких отраслей, и многое другое».

Искать необходимого работника могут не только компании и рекрутеры, но и любой человек вообще. Недавно одна из российских социальных интернет-сетей объявила, что будет выплачивать месячный оклад кандидата каждому, кто поможет разыскать требуемого профессионала. Вознаграждение получит тот, кто сообщил о специалисте, которого в итоге приняли на работу.

А идеальным раскладом для работодателей может стать такая ситуация, когда сотрудников ищут не они, а, наоборот, люди стремятся устроиться работать в конкретную компанию. Чтобы так было на самом деле, необходимо создание определенного образа компании на рынке труда.

Например, этим летом консалтинговая компания «АвиаПерсонал» предложила новую услугу на рынке авиационного персонала – «PR работодателя». Этот способ привлечения лучших специалистов реализуется с помощью создания имиджа надежной и выгодной компании для трудоустройства.

«PR самой компании, а не только ее товаров и услуг - одна из главных тенденций последнего времени, - убежден Сергей Пархоменко, партнер PR-агентства «Идеи&Решения». – Всё больше организаций понимают необходимость создания определенного имиджа в глазах соискателя».

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/1286