Треть российских компаний решилась на повышение зарплат сотрудникам



Компания "Эрнст энд Янг" представила результаты "Исследования по изменениям в области компенсаций и льгот. Февраль-2009". В обзоре приняли участие 100 компаний. Более половины участников исследования уже приняли решение о пересмотре размера базовой зарплаты на 2009 год, тогда как около 40% либо не приняли такого решения, либо не планируют изменять базовую заработную плату сотрудников в 2009 году. При этом около 30% компаний запланировали повышение базовой заработной платы и лишь 5% намерены ее понизить. В большей степени компании планируют повышение для сотрудников среднего звена управления, специалистов и вспомогательного персонала/рабочих, а понижение базовой зарплаты - для руководителей высшего и старшего звена управления.

По данным обзора компании "Анкор", в 2009 году российские компании планируют сократить в среднем 10% персонала. Основные критерии отбора кандидатов "на вылет" - индивидуальные показатели работы сотрудника (59%) и мнение функциональных руководителей (46%).

По словам Натальи Даниной, директора Центра аналитических исследований "Анкор", в 2009 году 33% компаний планируют изменить размер зарплаты своим сотрудникам, и 19% из них - зарплату увеличить (в среднем по России на 11%), 14% компаний заработную плату уменьшат (в среднем по России на 15%).

"Наибольшая доля компаний, планирующих увеличить зарплату, работает в Москве (28%). В регионах доля таких компаний составляет от 12% (Урал) до 21% (Дальний Восток), в среднем по регионам 16-18%. При этом московские компании планируют увеличить зарплату сотрудникам в среднем на 10%, а в регионах - от 11% (Центр, Поволжье) до 14% (Северо-Запад), - говорит Наталья Данина. - Что касается уменьшения заработных плат, то в Москве эту меру планируют 10%, а в регионах - от 12% (Северо-Запад, Сибирь) до 20% (Центральная Россия), а в среднем по регионам (за исключением Москвы) - 15-17% компаний. В Москве в среднем зарплаты планируется увеличить на 16%, а в регионах - от 9% (Северо-Запад) до 16% (Поволжье, Урал). Увеличение доходов в подавляющем большинстве случаев будет происходить за счет изменения базовой части дохода (оклада), тогда как уменьшение - за счет переменной (бонусов). Эта ситуация характерна для всех уровней и функциональных категорий сотрудников и для всех регионов".

Между тем, по данным КПМГ, оптимизация затрат компаний проходит стихийно и непродуманно. Анализ результатов исследования мнений руководителей российских компаний об организации процесса оптимизации затрат предприятий в условиях кризиса, в котором приняли участие представители более чем 30 крупных компаний ключевых отраслей российского бизнеса, показал отсутствие общекорпоративного плана снижения затрат; акцент на сиюминутную выгоду, а не на перспективу; сокращение затрат, а не их оптимизацию (повышение эффективности деятельности компании); невысокий уровень организации процесса оптимизации затрат в целом и отсутствие четко выделенного ответственного за процесс; использование наиболее очевидных путей сокращения затрат без глубокого анализа; недостижение ожидаемого результата на практике.

Источник: rg.ru

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/2259