Уволенные менеджеры американских корпораций обогащают небольшие компании



Впервые за многие годы у небольших американских предприятий появилась возможность нанять серьезных менеджеров — тех, с кем решили расстаться большие компании.

В марте 2009 г. компания — производитель кожаных сумок и аксессуаров Jack Rabbit Collection из Лос-Анджелеса, в которой работают три человека, смогла заполучить уволенного директора по развитию крупной конкурирующей компании. Основательница Jack Rabbit Collection Молли Каллиган говорит, что новый сотрудник, имеющий связи на кожевенных заводах и среди поставщиков, помог им на 20% сократить себестоимость. «К тому же раньше мне самой приходилось заниматься обучением людей, и я тратила на это столько энергии, что на разработку дизайна ее уже почти не оставалось», — рассказывает Каллиган.

Hollister Construction, строительная компания из Анахайма (Калифорния), недавно взяла на работу бывшую сотрудницу более крупной компании, занимающейся строительством складов. С помощью ее связей компания смогла принять участие в конкурсах и получить четыре контракта. «Заказчики теперь в нас больше заинтересованы, потому что в ее лице мы приобрели вес и опыт», — говорит Холли Дорр, генеральный директор Hollister Construction, в которой работает 100 человек.

Спад на рынке труда заставляет многих уволенных специалистов по-новому взглянуть на малый бизнес. 30-летняя Сюзан Карелла много лет проработала в крупной финансовой компании. «Когда меня уволили, пришлось рассматривать все варианты, — вспоминает она. — В лучшей экономической ситуации я искала бы работу в крупных компаниях». Сейчас Карелла работает в инвесткомпании BTS Asset Management, где ей приходится напрямую общаться с высшим руководством. «Я сталкиваюсь с президентом по маркетингу и другими большими шишками, — говорит она. — В крупной компании ты можешь даже не знать, как их зовут».

Правда, переход специалиста из крупной корпорации в начинающую компанию не всегда прост. Дорр говорит, что некоторые кандидаты рассчитывают на сотни тысяч долларов, которые они получали в корпорациях, а она не может столько платить. У небольших компаний также не хватает ресурсов, чтобы обеспечивать сотрудников медицинским и пенсионным страхованием. «Мы сможем пережить кризис, только если будем вести себя очень скромно», — разводит руками Дорр.

Текущая зарплата Кареллы на $10 000 меньше, чем на ее предыдущей работе. И хотя ей и пришлось отложить планы по переезду из родительского дома, она видит перспективу роста.

Еще на рынке немало людей, которые хотят просто переждать бурю, а не погружаться с головой в новую работу. Дорр часто встречала таких на собеседовании: «Их можно узнать по повадке. Они всегда стоят одной ногой за дверью, потому что ищут еще что-нибудь».

Источник: Ведомости

 

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/2503