Оценка эффективности обучения становится более актуальной



В мае 2009 года совет экспертов CLO Business Intelligence Board участвовала в опросе директоров по обучению на тему измерения эффективности обучения.

35% опрошенных отметили, что они удовлетворены или очень удовлетворены той оценкой эффективности обучения, которая сейчас проводится в компании (рост на 11% по сравнению с прошлым годом).

41% опрошенных недовольны или очень недовольны той оценкой эффективности, которая сейчас проводится в компании, хотя в 2008 году их число было больше на 16%.

Исследование CLO еще раз доказало, что есть корреляция между тем, оценивает ли компания эффективность обучения и его влиянием на компанию. Среди компаний, которые были удовлетворены или очень удовлетворены системой оценки эффективности в компании, 60% считают, что обучения и развитие оказало значительное влияние на достижение бизнес целей компании.

В 2009 году компании в большей степени стали отслеживать влияние обучения на бизнес показатели. 69% опрошенных отслеживают влияние обучения на работу сотрудников, 49% на удовлетворенность клиентов, 42% — на результативность компании в целом, 33% — на продуктивность сотрудников.

Исследование CLO показывает — экономическая ситуация привела к тому, что оценка эффективности стала по настоящему важной, и ее актуальность нашла практическое применение в компаниях.

Правда, сам процесс сбора и анализа данных для оценки эффективности остался таким же, как и два года назад. 43% компаний сегодня вручную занимаются сбором и анализом данных, 39% используют LMS, ERP систему или сочетание двух этих систем. Процент компаний, которые используют LMS для оценки эффективности вырос незначительно по сравнению с 2008 годом — всего на 5%.

Как относятся российские компании к оценке эффективности обучения?

По данным ежегодного бенчмаркинга Trainings INDEX`09 в 2009 г. внимание к вопросам оценки эффективности в области обучения и развития возросло. Более пристальное внимание уделяет процессу оценки эффективности 40% компаний.

Большинство компаний (75%) для измерения эффективности обучения и развития персонала используют модель Киркпатрика, правда, лишь 6% участников бенчмаркинга оценивают программы до верхнего 4 го уровня по Киркпатрику.

Источник: jobway.ru

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/2528