Войти в одну реку дважды: 65,8% россиян готовы вернуться к прежнему работодателю


АльфаСтрахование, 28.09.2018
Более 25% россиян хотели бы вернуться на старое место работы, при этом треть не стали бы это делать ни при каких условиях. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Более 25% россиян хотели бы вернуться на старое место работы, при этом треть не стали бы это делать ни при каких условиях. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

 

Специалисты «АльфаСтрахование» провели анонимный опрос сотрудников 90 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 25,6% работников хотели бы вернуться на прежнее место, если бы у них появилась такая возможность. По их словам, на прежнем месте было «спокойнее» (меньше задач при схожем уровне заработной платы) (36%), больше самостоятельности при принятии решений (23%), лояльнее отношение к рабочему графику (11%), более дружный коллектив (9%), социальный пакет включал добровольное медицинское страхование (7%), непосредственное рабочее место было комфортнее (5%).

 

Успешно работают на новом месте, но могли бы вернуться 40,2% опрошенных. Условием возвращения может стать увеличение заработной платы (38%), гарантированное продвижение вверх по карьерной лестнице (27%), смена непосредственного начальника (15%), возможность работать из дома (13%), расширение социального пакета (10%), появление интересного проекта (8%), меньшее число командировок (6%), смена локации офиса на более удобную для респондента (5%).

 

Треть опрошенных (34,2%) сказали, что ни при каких условиях бы не вернулись на прежнее место. Абсолютное большинство (88%) покинули предыдущее место работы, так как их «попросили» уйти по тем или иным причинам.

 

По данным исследования портала HeadHunter от 2013 г., среди 2,2 тыс. работников, 88% компаний принимают на работу бывших сотрудников, причем как ушедших по собственному желанию, так и уволенных. Более половины из них признались, что им приходилось брать одних и тех же людей по два (42% работодателей) и даже три и более раз (22%). Из тех, кто никогда не принимал на работу бывших сотрудников, 54% были бы не против этого, но для трети возвращение бывших сотрудников на прежнюю работу недопустимо: по их мнению, такие работники ненадежны, неэффективны и нелояльны.

 

Представители компаний в 63% случаев отмечают, что вновь принятые сотрудники работают даже лучше остальных и увольняются не раньше, чем другие. В 58% случаев они трудятся в компании до сих пор, 16% проработали уже около года, а 11% — примерно 2-3 года после нового трудоустройства на старое место.

 

Больше половины опрошенных работников (54%) с ностальгией вспоминают прежнее место работы: коллег (69%), любимые проекты (38%), уют офисного пространства (35%), выплаты и заработки (25%), бывших руководителей (23%). Некоторые тоскуют по клиентам (11%), питанию (7%), служебным романам (4%).

 

Чаще всего грустят о прежней работе представители высшего менеджмента (71%), административный персонал (67%), маркетологи (65%), работники туристического бизнеса (64%), реже – представители сферы искусств (41%), работники строительной отрасли (43%) и молодые специалисты (44%).

 

«Вернуться на прежнее место работы можно в силу многих причин, нередко это связано с тем, что руководитель не смог найти достойную замену и готов идти на уступки ради работы с ценным специалистом. Поэтому большинство из тех, кто принимает решение вернуться, получает после возвращения куда лучшие условия работы и не спешит менять ее вновь», – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

 

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

 

 

 

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА».

 

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Юрий Нехайчук, «АльфаСтрахование»

Тел.: +7 (495) 788 0 999, доб. 5858

Моб. тел.: +7 (965) 327 59 90

Эл.почта:  nehaychukum@alfastrah.ru

 

Юлия Плехова, DNA Communications

Тел.: +7 (499) 288-18-14

Моб. тел.: +7 (905) 729 93 15

Эл.почта: plehova@dnapr.ru

 

Другие новости АО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайта

www.alfastrah.ru/news

 

При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.


Ссылка: www.alfastrah.ru/news
Юлия Плехова
89057299315