Токсичность у всех ассоциируется с чем-то плохим, негативным, вредным для здоровья. Это действительно так. "Токсичные" сотрудники на самом деле являются "вредным" звеном в работе компании. Но, к сожалению, они есть практически везде и последствия деятельности таких работников достаточно плачевны и для их коллег, и для организации в целом. Виды "токсичных" сотрудников: 1. Занятость есть, результатов нет В этой роли часто выступает человек, которого все любят. Он постоянно с кем-то разговаривает, что-то обсуждает, пьет чай, выходит на перекуры, к нему постоянно кто-то обращается за советом, и он охотно делится своими соображениями по любым вопросам. И вроде бы все хорошо, человек постоянно занят, но когда дело доходит до результата, то оказывается, что его нет. Почему? Потому что сотрудник всегда был занят чем-то, кроме работы, и при этом отвлекал от дел своих коллег, в результате чего их продуктивность тоже снизилась. 2. Вечный ворчун Такие сотрудники недовольны абсолютно всем. Они ворчат и ноют по поводу своей зарплаты, места в кабинете, базы данных, с которой приходится работать. Их не устраивает, когда клиентов слишком много и еще больше не устраивает, когда их слишком мало. Они "страдают", что в компании нет карьерного роста, но когда им предлагают повышение, то не соглашаются на него, потому что "придется слишком много работать", а если и соглашаются, то находят новые поводы для нытья и ворчания. Все эти жалобные стенания вынуждены выслушивать другие работники компании, которым тоже начинает казаться, что здесь все плохо, что руководство несправедливо и т.д. К чему это приводит, представить совсем несложно. 3. Сплетник и интриган Есть мнение, что сплетни больше распускают в женских коллективах, но, как показывает практика, некоторые мужчины тоже очень любят обсудить своих коллег. Такие люди повсюду собирают информацию о других сотрудниках (а иногда даже выдумывают что-то сами) и распространяют эту информацию также повсеместно. В результате ценный работник могут покинуть компанию только лишь из-за того, что весь коллектив обсуждает проблемы в их личной жизни или распускает слухи о связи с начальником отдела (которой не было и быть не могло). 4. Лентяй В этой ситуации даже не нужно что-то комментировать. Если один из сотрудников ленится, но при этом получает такую же зарплату, как и его коллеги, то очень быстро эти самые коллеги поймут, что можно точно так же не работать и все равно получать деньги. Если компания работает с клиентами, то в результате того, что кому-то было просто лень сделать пару лишних телодвижений, количество клиентов начнет уменьшаться. Так что материальные потери при наличии лентяев в компании гарантированы (не говоря уж о том, что этим лентяям еще и зарплату платить придется). Дилан Майнор - профессор Гарвардской школы бизнеса - пришел к выводу, что ущерб от токсичного персонала для одной организации составляет 12 000 долларов в год! А кроме материального ущерба есть еще и моральный. Какими могут быть последствия влияния токсичных сотрудников: - коллектив теряет положительный настрой; - эффективность работы падает как минимум на 1/3; - часть людей испытывает стресс; - в коллективе складывается плохой психологический климат; - сотрудники демотивируются; - в компании возникает постоянная текучка; - сроки выполнения заказов и поручений руководства срываются из-за плохих отношений в коллективе и низкой компетенции недавно принятых сотрудников. Все эти факторы приводят к огромным потерям прибыли в компании, поэтому с токсичными сотрудниками надо бороться. Кадровое агентство HR-PROFI советует, что делать если среди ваших коллег вы обнаружили "токсичного" сотрудника: 1. Ограничьте общение с ним. Особенно на личные темы. 2. Не участвуйте в обсуждении слухов, даже если вам есть что сказать по этому поводу. 3. Не реагируйте на явные провокации. И вообще…на работе занимайтесь работой и совершенствуйте свои навыки и умения. Это в результате принесет вам прибыль (в отличие от новых сплетен).