Российские менеджеры все еще востребованы внутри страны



Россия все еще входит в десятку самых активных стран с точки зрения найма менеджеров. Сейчас около 66% всех компаний на территории Российской Федерации принимают новых менеджеров. По сравнению с прошлым годом этот показатель упал всего на 6%.

В России постепенно выравнивается ситуация с кадрами в области менеджмента. Судить об этом можно, исходя из исследований двух независимых компаний - Antal Russia и Antal International. Их данные позволяют судить о том, насколько активно идет в России и за ее пределами набор работников на должности менеджеров разных категорий.

На данный момент Россия остается на седьмом месте в мировом списке по количеству активно растущих компаний. Имеются в виду именно те компании, которые открывают новые менеджерские вакансии. Сейчас около 66% всех компаний на территории Российской Федерации принимают новых менеджеров малого и среднего звена. По сравнению с прошлым годом этот показатель упал всего на 6-7 процентов. Наблюдается спад активности, пусть и незначительный.

Эксперты объясняют ситуацию нормализацией рынка в послекризисные годы. Первое время компаниям приходилось срочно пополнять штат менеджеров после вынужденных сокращений. Процесс был не совсем стабильным, что повлекло новые увольнения, а работа нужна всем россиянам. Количество новых вакансий преобладало над качеством конкретных сотрудников. В 2011 же году наблюдается устойчивое стремление HR-отделов укомплектовывать штат только надежными и перспективными сотрудниками, чтобы облегчить управление персоналом и сосредоточиться на стабильном росте.

Серьезного падения процента компаний с открытыми вакансиями не стоит ждать, так как сами компании стремятся к расширению, и с каждым месяцем по всей стране открываются филиалы и отделения, требующие притока кадров. Наиболее активно развиваются фармацевтика, высокие технологии, розничная торговля и банковская сфера. Здесь менеджерские кадры нужны постоянно.

Интересно, что и в мире наиболее высокие темпы развития и расширения можно наблюдать именно в фармацевтике и банковском бизнесе. Здесь Россия во многом копирует мировой рынок, однако российский медийный рынок развивается значительно медленнее, чем аналогичные компании в Европе или США.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/node/4352