Вампиры, зомби и другие ужасы для HR




НR-специалисты вселяют страх во многих соискателей, но и самим им есть чего бояться. Компания Halogen Software опросила больше 200 американских кадровиков, и большинство признались, что боятся вампиров и зомби. 

Дело не в буйной фантазии HR-менеджеров и не в том, что они слишком увлеклись празднованием Хэллоуина. «Зомби» в Halogen назвали такой тип работников, чей ум поблек, а самоотверженность иссякла, и они давно не приносят пользы компании. Таких боятся 44% опрошенных кадровиков. 

Еще 44% сотрудников HR-департаментов дрожат перед встречей с «вампирами»: те более активны, но не безобидны, поскольку истощают ресурсы организации. «Пришельцы» – люди, взявшиеся как будто из ниоткуда, – пугают 11,6% специалистов по кадрам. 

Американские кадровики боятся не только этих персонажей корпоративных фильмов ужасов, но и своих повседневных обязанностей: оценки персонала, связанной с оформлением кучи документов и строгими дедлайнами, поиска и обучения новых сотрудников, своей неспособности удержать кадры. 

Slon.ru составил список типичных страхов российских HR-специалистов. Некоторые из них вечны, другие вызвал к жизни кризис. Например, хотя профессионал в управлении персоналом найдет работу всегда , в начале кризиса HR-специалисты одними из первых «пошли под нож». Впрочем, сейчас страх потерять место отходит на второй план: согласно опубликованному сегодня опросу Antal Russia, компании снова начали набирать специалистов по рекрутменту и другим сферам управления персоналом. 

Но кадровикам и без этого есть чего бояться. 

БОЯЗНЬ УВОЛЬНЯТЬ 

Не все HR-специалисты готовы с твердостью в голосе произнести: «Вы нам не подходите». Некоторые долго готовят себя к тому, чтобы объяснить человеку, что компания не может продолжать с ним работать, но все безуспешно. «Когда приходится сообщать сотрудникам, что с ними придется проститься, у меня давление поднимается, хотя и не первый год работаю», – говорит представительница мебельной компании. 

Увольнение может повлечь за собой и более неприятные последствия, чем психологический дискомфорт. Некоторые сотрудники HR-департаментов серьезно опасаются судебных разбирательств с бывшими сотрудниками. Ведь руководители с радостью переложат ответственность за конфликтную ситуацию на плечи кадровика. 

НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК 

Крупный риск для сотрудника HR-департамента – принять на работу не того кандидата. Сейчас, когда на рынке труда оказалось множество специалистов, «эйчары» неизбежно задумываются: по какой причине эти люди были уволены с предыдущего места работы? 

Одни потеряли работу, так как компания перестала существовать из-за кризиса или ее продали, и новых хозяева полностью поменяли штат. Других же сокращали за плохие личные результаты. Но записи в трудовой книжке у всех одинаковые. Заново искать человека – это гарантированное недовольство начальников. А если подбор персонала передан на аутсорсинг, то повторную работу специалисту придется провести бесплатно. 

ЛОВКИЙ СОИСКАТЕЛЬ 

Кандидаты стали уделять больше внимания подготовке к собеседованию. Это и обращение к специалистам, которые готовы помочь правильно составить ответы, а иногда и написать их за соискателя, и специальные тренинги, и просто опыт. «Те, кто побывал уже ни на одном десятке интервью, знают примерный круг вопросов, и ответы на них подготовлены заранее», – жалуется глава HR-компании. 

Эффектная самопрезентация порой мешает кадровикам отличить хорошего специалиста от хорошо подготовленного к собеседованию. А некоторые кандидаты начинают просто придумывать себе опыт работы и другие качества. И многие кадровики настораживаются тем больше, чем лучше рассказывает о себе человек. Даже могут отказать кандидату, который не может ответить на вопрос о своих недостатках. 

КАНДИДАТЫ-ШПИОНЫ 

Еще один страх, обострившийся в кризис, – это попытки кандидатов подловить HR-специалиста на ошибке или еще на чем-то. Из-за проблем с трудоустройством люди начали ходить на собеседования с диктофонами, чтобы в случае отказа HR-департаменту пришлось объяснять, на каком основании это было сделано. Поэтому кадровики подходят к делу радикально: «Если удается выяснить, что кандидат пришел с диктофоном, то, конечно, он получит отказ». Если соискатель не доверяет компании с самого начала, это пугает сильнее, чем попытки обмануть. 

СОРВАННЫЕ СРОКИ 

Как и американские коллеги, российские HR-специалисты боятся не закончить проект вовремя. К отделу персонала топ-менеджеры часто относятся пренебрежительно или не вникают в специфику его работы. Поэтому планы работ и дедлайны часто необоснованно ужесточаются. 

Хотя число соискателей в связи с кризисом выросло в разы, найти именно того, кто нужен, не так просто. «Не все готовы работать на наших условиях», – жалуется директор по персоналу мебельной компании. Кризис уже не так шокирует, никто больше не хватается за любую работу, а потому зарплатные ожидания кандидатов теперь все чаще превышают возможности компаний. 

УПУЩЕННЫЕ КАДРЫ 

Нанимая хороших специалистов во время кризиса, кадровики небольших фирм каждый раз нервничают: не уйдет ли этот сотрудник, когда крупные компании восстановятся после кризиса и снова начнут набор? Ведь их компанию он, скорее всего, рассматривает как временное пристанище. «Всегда есть риск, что консультант найдет новую работу или вернется к своему прежнему работодателю», – опасается сотрудница консалтинговой фирмы. 

ПРОВАЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 

Многие опасаются аттестации сотрудников больше, чем сами сотрудники. «Каждый HR знает страшную историю, как в одной компании сотрудники не согласились с результатами оценки, и руководство компании было вынуждено пожертвовать HR-менеджером, ответственным за проект», – говорит консультант DeTech Сергей Канин. 

НЕ ТОТ ПРОВАЙДЕР 

Отдел персонала отвечает не только за сотрудников, но и за консультантов. Если какую-то работу – по подбору персонала, оценке кадров, обучению и т.д. – компания отдает на аутсорсинг, то ее курирует именно HR. Ошибка при выборе консультантов – один из главных страхов HR-менеджера, отмечает Канин.  

БУЙНЫЕ КОЛЛЕГИ 

Кадры бывают разные. «Встречаются и те, от которых и в глаз получить можно», – говорит сотрудница металлургического завода, которой приходилось увольнять работников или сообщать им о переходе на новый рабочий график. Приходится тщательно подбирать слова и интонацию.

 

Источник: Слон.ру

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/2722