Сплочение коллектива - не дорого, но серьезно



    В различных организациях, особенно где большие коллективы, часто необходима работа по сплочению людей. Это очень важно в тех случаях, когда сотрудники компании должны работать как единое целое, должны быть настоящей командой. Иногда происходит, что коллектив подбирается сам собой такой, что каждый дополняет друг друга. Но такие коллективы попадаются очень редко, да и чаще всего они состоят из малого количества человек. В больших же компаниях чаще всего и отделы большие. И чтобы сплотить сотрудников иногда даже привлекаются специалисты со стороны.

    Так называемый «тимбилдинг» - важная часть работы с персоналом. Только те люди, которые хорошо ладят, видят друг в друге не конкурентов, а союзников, готовы преодолевать любые сложности для достижения общей цели. В таких коллективах и склок меньше, и козни друг другу никто не строит, и конфликтные ситуации разрешаются конструктивно. Грамотная работа по сплочению – это практически задача номер один для менеджеров по персоналу. Но не только специально разработанные тренинги способствуют улучшению атмосферы в коллективе. Одной из важных сторон развития дружеских отношений внутри компании является проведение корпоративных мероприятий различного характера. Обязательно во время проведения таких мероприятий должны устраиваться чествования и награждения сотрудников по разным поводам.

    Они не всегда должны быть серьёзными. Иногда стоит устраивать шуточные конкурсы типа «отделом на отдел в схватке за канат» или что-то более существенное (но не обязательно уж очень интеллектуальное). Победителя может в таких мероприятиях и не быть. Одни награждаются за волю к победе, другие за проявленную силу духа и т.д. Кстати, не обязательно разорять компанию на дорогие призы. Вполне достаточно заказать наградные ленты, которые вполне доступны по цене, или специальные дипломы. Единственно чего стоит опасаться - явной настоящей конкуренции. Если есть сведения, что отделы не ладят друг с другом, лучше не проводить таких конкурсов во избежание ухудшения ситуации. Наградные ленты же можно использовать и для выделения каких-то почётных работников (старожил, передовиков производства, активистов и т.д.)

    Таких людей всегда надо поощрять не только материально, но и рассказывать о них всему коллективу, награждать прилюдно хотя бы какими-то мелочами. В общем, стоит рассматривать корпоративные мероприятия не только как возможность для сотрудников пообщаться в неформальной обстановке, но и как площадку для укрепления коллектива, его сплочения.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/3161