Рабочие «подпорки»



Вопрос мотивации сотрудников едва ли не самый главный стратегический вопрос, который встает перед руководителем и собственником бизнеса, которые, в свою очередь, вынуждены решать его самостоятельно либо поручать соответствующим специальным подразделениям, занимающимся кадровыми вопросами, внутри своих коммерческих структур или вне них.

Мотивация персонала – эта та аксиома, которая давно не представляет секрета для грамотных «строителей» бизнеса. Это та «азбука», без которой невозможно дальнейшее изучение «языка» бизнеса, не говоря о более сложных переводах «на иврит и латынь» собственного бизнеса.

Основные законы мотивации можно легко перечислить и сформулировать. Однако учесть и претворить в жизнь их в конкретной практике куда сложней, чем просто знать основы кадрового менеджмента. И все же, давайте, для начала, все-таки перечислим основных «китов», на которых строится вся современная кадровая политика.

Интересно, что эти законы равно применимы не только в профессиональных отношениях в трудовом коллективе, но и, вообще, носят общечеловеческий социальный характер. Равно как и законы и техники продаж и секреты межличностного общения в продажах, которые с успехом можно использовать и применять в любой сфере межличностных отношений, в принципе.

Итак, вот основные столпы системы мотивации, словно подпорки поддерживающие отношения в трудовом коллективе и способствующие плодотворной работе всех работников и коллектива, как единого целого. Чем больше подпорок, тем прочнее положение в системе. Хотя, иной раз пару мощных «подпорок» способны заменить прочие, менее важные.

Кстати, деньги, очень мощная и самая надежная «подпорка», но далеко не единственная.

На основе карты количества, «толщины» и взаимного расположения «подпорок» строится карта мотивации работника – некое подобие той самой «кнопки», про которую толковал главарь банды Стамп своему подопечному Урри в фильме «Приключения Электроника».

«Подпорка» первая – стабильность. Стабильность компании на рынке, стабильность отношений между работником и работодателем, стабильность исходных (начальных) параметров работы: рабочего места, зарплаты, статуса… Думаю, нет смысла объяснять и расшифровывать далее, поскольку все остальные пункты ясны и понятны каждому, кто хотя бы раз вступал в отношения «работник – работодатель».

Вторая «подпорка» – удобство. Удобное местонахождение работы, удобное и располагающее к плодотворной деятельности рабочее место, удобство организации самого рабочего процесса, и так далее.

И далее по списку:

- безопасность (критерий, близкий надежности);

- отношения в коллективе, наличие и вхождение в так называемую «команду»;

- разнообразие трудового процесса, отсутствие «рутины»;

- конкретная цель и нацеленность на определенный результат;

- статус;

- уважение к личности.

Проверьте себя, а какие из «подпорок» способны крепко держать вас на рабочем месте.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/3176