Конструктивное увольнение персонала. Тренинг-практикум для HR-ов и руководителей подразделений.

Дата проведения
Организатор Тип события
Бизнес-тренинг и консалтинг Тренинг
Город/Место проведения Стоимость
Москва / ул. Казакова 31/20 14800 р.
Контакты

Контактное лицо: Анна
Тел.: (495) 225-5734
E-mail: info@btcon.ru

Описание события
Программа
Стоимость

В условиях кризиса происходит переоценка имеющегося кадрового резерва. Задача состоит не только в том, чтобы уволить часть сотрудников, но и перераспределить обязанности уволенных между оставшимися в штате. Как не ошибиться в выборе тех, кого сократить, а кого оставить, как уволить сотрудника конструктивно, как мотивировать людей по-новому и управлять эмоциями в сложной стрессовой ситуации увольнения – об этом наш тренинг. Кроме этого, в программе освещаются способы законного добровольного и принудительного увольнения сотрудников, облегчающие поиск решений в условиях кризисного сокращения штата.

Аудитория: директоры по персоналу, руководители подразделений, менеджеры по персоналу, сотрудники отдела кадров.

Программа тренинга:

1. Эффективность «отсева» персонала.

Критерии эффективного «отсева» персонала.
Стоимость неверного решения.

2. Компетенции и критерии соответствия новым требованиям к должности.

Понятие и структура компетенции.
Анализ и выделение существенных компетенций.
Новые требования к сотрудникам. Совмещение обязанностей.

3. Анализ данных о сотруднике.

Интеграция данных на основании наблюдений, KPI, уровня развития компетенций.

4. Сообщение сотруднику итогового решения.

Отрицательного (об увольнении): принципы объявления о сокращении, алгоритм сообщения кандидату отрицательного решения.
Положительного (о продолжении работы в компании): принципы объявления сотруднику решения, закрепляющие его готовность приступить к работе в компании на новых условиях.

5. Принципы ассертивного поведения. Как вести себя уверенно при разговоре с увольняемым сотрудником.

Определение разницы между агрессивным, уступчивым и уверенным поведением.
Способы настаивать на своей позиции.
Умение сообщить новость о предстоящем увольнении.
Искусство уверенного отказа в ответ на предъявление требований.

6. Конструктивный разговор при увольнении. Способы и методы ведения беседы.

Умение прояснять интересы всех сторон, вовлеченных в ситуацию кризиса.
Перевод «жаркой» дискуссии в конструктивный диалог, направленный на решение проблемы увольнения.
Достижение компромисса, устраивающего обе стороны.

7. Управление эмоциями в сложных ситуациях.

Способы реагирования на неконструктивное поведение (оскорбления, агрессию) окружающих.
Как выражать свои эмоции.
Применение силы эмоционального воздействия для достижения желаемого результата.

8. Особенности кризисных методов мотивации сотрудников компании.

Выбор способа мотивации сотрудников в условиях увеличения объема работы и уменьшения заработной платы. Положительная и отрицательная мотивация. Беседа «по душам».
Демотивирующие факторы.
Создание мотивирующей среды. Мотивирующая постановка задач.
Как правильно использовать похвалу.
Правила критики и наказания.
Четыре типа восприятия подчиненных.
Алгоритм работы с саботажником. Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником.

9. Как предотвратить появление стрессового состояния или повышение стрессоустойчивости.

Определение индивидуального порога дистресса.
Стрессоустойчивость - что это такое и от чего она зависит?
Ресурсные и не ресурсные состояния.
Основные методы повышения стрессоустойчивости: способы реагирования на неконструктивное поведение окружающих, принципы психологического айкидо, техники сохранения эмоционального равновесия.

В стоимость включены методические материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы. Присутствие на тренинге двух человек из одной компании: скидка 5%, трех и более человек – скидка 10%.