Организация внутреннего обучения персонала

Дата проведения
21.03.2016 (Весь день) - 25.03.2016 (Весь день)
Организатор Тип события
ЦНТИ Прогресс Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс: Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Спортивная" (выход на 1-ю линию Васильевского острова) 31000 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Службы записи
Тел.: +7 (800) 333-88-44, +7 (812) 331-88-88
E-mail: client@cntiprogress.ru

Описание события
Программа
Стоимость

В современных условиях внутреннее обучение способно решить целый ряд задач, поставленных перед специалистами, отвечающими за образовательный процесс. И многие руководители уже пришли к пониманию того, что от качества организации и проведения обучающих мероприятий в целом зависит не только лояльность, мотивация, профессиональный и карьерный рост отдельно взятого специалиста, но и успех всего бизнеса.

Посетив данный курс, вы:

  • узнаете, какие цели и задачи можно решить при помощи внутрикорпоративных обучающих мероприятий;
  • научитесь планировать и организовывать процесс обучения внутри организации;
  • сможете проводить анализ эффективности обучающих мероприятий с учетом стратегии и интересов бизнеса.

Преподавателями курса являются эксперты-практики, имеющие успешный опыт организации и проведения корпоративного обучения.

Занятия построены в интерактивной форме, тренерами используются самые современные обучающие инструменты, позволяющие приобрести и закрепить полученные навыки для дальнейшего использования в работе.

Подробнее

  1. Политика обучения персонала в организации. – Зачем обучать?
    • Стратегия развития организации – основа для планирования мероприятий в области внутреннего обучения сотрудников.
    • Внутреннее непрерывное обучение персонала как перспективный тренд антикризисного управления.
    • Формирование системы обучения персонала на основе неразрывной связи целей организации, кадровой политики и целей обучения.
    • Управление современными HR-процессами в организации - адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование, управление карьерой, оценка персонала, внедрение организационных изменений и технологий, развитие корпоративной культуры - через отлаженный механизм внутреннего обучения персонала.
    • Правовые аспекты: локальные акты организации, регламентирующие обучение персонала, учебный план программы подготовки кадрового резерва.
    • Внутренние сертификаты и свидетельства о прохождении обучения в организации как элемент формирования кадрового резерва и мотивации сотрудников.
      Активный практикум: Моделирование системы внутреннего обучения в своей организации.

  2. Выявление потребности в обучении. – Чему обучать?
    • Факторы, влияющие на формирование потребности в обучении: перемены во внешней среде, технологические изменения, внутренние преобразования, динамика состояния человеческих ресурсов.
    • Методы выявления потребностей в обучении: анкетирование, анализ результатов деятельности, интервьюирование, заявки от «внутренних клиентов», анализ специальной внешней информации, потребности клиентов, решения руководства и др.
    • Виды обучающих программ в зависимости от целей и задач бизнеса:
      - Поддерживающее обучение – программы, направленные на воспроизводство корпоративной культуры, знаний, умений, навыков (ЗУН), социального и профессионального опыта.
      - Инновационное обучение – программы, направленные на стимулирование и генерирование инноваций, нововведений, творческих изменений в культуру, деятельность, бизнес-процессы.
      Активный практикум: Отработка методов развития креативности для инновационного обучения.

  3. Бюджет на обучение персонала. – На что обучать? «Три кита» системной организации обучения: планирование, бюджетирование, ресурсное обеспечение образовательного процесса.
    • Целевое планирование – выбор приоритетных направлений, форм, уровней и показателей обучения.
    • Бюджетирование – построение сценариев бюджета на основе целей обучения, с учетом возможного дефицита ресурсов и секвестирования статей затрат.
    • Ресурсы обучения – финансовые, правовые, преподавательские, организационные, материально-технические.
      Активный практикум: Разработка сценариев бюджета в зависимости от целей обучения.

  4. Проведение обучения персонала. – Как обучать?
    • Мотивация сотрудников по отношению к обучению – как добиться четкого понимания у сотрудников, зачем им это нужно? Способы создания обучающей среды под конкретные цели и задачи. Работа с мотивацией участников в процессе обучения.
    • Алгоритм организации учебного процесса: разработка программы учебного мероприятия, подбор преподавателей, выбор методики обучения, формирование группы учащихся, оснащение учебного процесса, контроль процесса обучения.
    • Формы организации внутреннего обучения. Обучение с отрывом от работы/ дистанционное обучение/Workplace learning (обучение на рабочем месте) - наставничество, обратная связь, коучинг.
    • Виды учебных занятий: лекции и презентации; модерации (проведение проблемных совещаний и круглых столов, «мозговые штурмы», организация работы проектных групп); анализ кейсов; деловые и ролевые игры; самостоятельная работа с текстами; тренинги (коммуникативные, управленческие, личной эффективности, специальных умений, командообразования).
    • Обратная связь – виды обратной связи, конструктивная критика, приёмы снижения негативного воздействия замечаний. Коучинг – осознание и ответственность как ключевые элементы коучинга, этапы коучингового процесса, средства коучинга; случаи целесообразного применения различных форм.
      Активный практикум: Ролевая игра «Обучающая беседа с сотрудником».

  5. Закрепление результатов обучения персонала. – Каким образом оценить?
    • Оценка результативности и эффективности обучения. Схема Киркпатрика и его новые фундаментальные принципы. Методы оценки эффективности проведенного обучения. Ценность для бизнеса как основной результат обучения персонала. Качественные и количественные показатели.
    • Способы закрепления навыков в реальных рабочих условиях. Формы сопровождения после обучения. Распределение ролей и ответственности за сопровождение персонала после проведенных занятий.
      Активный практикум: разработка корпоративного стандарта «Перенос результатов обучения на рабочее место».  

Записаться на курс

НДС не облагается.