Аннотация мастер-класса
В ходе мастер-класса рассматриваются аспекты развития трех ключевых компетенций руководителя проекта: управление рисками, изменениями и командой проекта. Названные компетенции являются наиболее ценными с практической точки зрения навыками, высокий уровень которых позволяет повысить эффективность реализации проектов.
Изучение областей управления рисками, изменениями и командой проектам в рамках мастер-класса основано на положениях международного стандарта управления проектами PMI PMBOK® американского Института управления проектами (Project Management Institute). Материал курса нацелен на формирование конкретных практических навыков и дается с позиции менеджера проекта, при этом освещая работу всех членов проектной команды. Тема управления командой раскрывается через призму лидерства менеджера проекта, что особенно полезно для руководящих работников.
Информация, полученная слушателями в ходе мастер-класса, позволит повысить эффективность работы менеджера проекта и команды, – управление командой проекта, что в конечном итоге приводит к успешной реализации проекта.
Курс носит практический характер и содержит большое количество практических заданий для выработки необходимых для руководителя проектов навыков – в ходе курса слушатели участвуют в выполнении индивидуальных и групповых заданий, деловых играх, мозговых штурмах, рассматриваются case studies.
Программа мастер-класса
Введение
- Определение проекта
- Концепция управления проектом
- Критерии успешного управления проектом
- Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle)
- Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas)
- Ключевые компетенции управления проектами:
- управление рисками
- управление изменениями
- управление командой проекта
1. Управление рисками проекта
- Фундаментальные концепции управления рискам проекта
- Бизнес — цели компании: Рынок, Прибыль, Заказчик
- Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt)
- Определение риска проекта
- Потенциальные источники рисков проекта
- Виды резервов для управления рисками
- Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта
- Планирование управления рисками (Risk Mgmt Planning)
- Идентификация рисков
- Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков
- Деревья решений (Decision Trees)
- Ожидаемый выигрыш (Expected Monetary Value)
- Агрессивный и консервативный план управления рисками
- Качественный анализ рисков (Qualitative Risk Analysis)
Практическая работа в командах. Качественный анализ рисков проекта
- Миграция рисков проекта
- Количественный анализ рисков (Quantitative Risk Analysis)
- Планирование реагирования на риск (Risk Mgmt Planning)
- Мониторинг и контроль рисков (Risk Monitoring & Control)
Практическая работа в командах. Анализ миграции рисков проекта
- Рекомендации по эффективному управлению рисками проекта
2. Управление изменениями проекта
- Управление изменениями в деятельности компании
- Виды бизнес-изменений. Демократические изменения ("bottom up") и директивные изменения ("top down")
- Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения
- Этапы реализации изменений
- Барьеры в процессе реализации изменений
- Процессы управления интеграцией проекта
- Управление изменениями содержания проекта (Scope Change Control)
- Интегрированное управление изменениями проекта
Практическая работа в командах. Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта
- Виды изменений в реализации проекта
- Внешние и внутренние изменения
- Процедура управления изменениями проекта
- Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание)
- Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями
- Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями
- Функции Комиссии по Управлению изменениями (Change Control Board)
Практическая работа в командах. Принятие решений по управлению изменениями проекта
- Pекомендации по эффективному управлению изменениями проекта
3. Работа в команде проекта (Teamwork)
- Процессы управления персоналом проекта
- Определение команды проекта
- Высокоэффективная команда проекта
Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации
4. Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта
- Определение верной роли члена команды
- Типы ролей
Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды
- Стадии развития команды проекта
- Управление стадиями развития команды
Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды
5. Роль коммуникаций в работе команде проекта
- Процессы управления коммуникациями
- Окно Джо Хари
- Управление конфликтами в проектной команде
6. Лидерство руководителя проекта в команде проекта
- Роль Лидера команды проекта
- Компетенции Лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies)
- Функции Лидера команды
- Отличия между целями лидера и менеджера
- Процесс формирования Лидера команды. Стили лидерства
- Директивное и демократическое управление
- Стратегии формирования Лидера
- Власть Лидера
- Мотивация члена команды
- Категории собственных целей индивидуальности
Практическая работа в командах. Определение степени мотивации руководителя и члена команды проекта
- Выбор верных мотивирующих факторов
Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Работа лидера с "трудным" членом команды проекта
- Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью
- Управление стрессовыми ситуациями
Практическая работа в командах. Тест на оценку стрессовой ситуации
- Практические рекомендации по завоеванию позиций Лидера команды проекта
- Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Форчун
- Рекомендации по разработке и развитию качеств Лидера проекта