Курс для HR-директоров и менеджеров по обучению и развитию персонала
Курс помогает осознать новую роль специалистов по обучению, как одну из ключевых в развитии организации.
Речь идет о формировании особой организационной среды, способствующей обучению с помощью тренинга и коучинга и влияющей на динамику и результативность развития организации.
И.В. Рыбкин.
Ведущие:
Рыбкин Иван – Основатель и руководитель «Школы продаж РЕСО», коуч – консультант, оргконсультант, тренер по продажам. Автор системного подхода к технике продаж. Создатель более 80 тренинговых программ.
Аудитория:
Топ-менеджеры, отвечающие за развитие и эффективное использование кадрового потенциала в организации, специалисты кадровых служб и центров обучения, консультанты и тренеры.
Цель и задачи:
Создание стратегии повышения прибыльности организации за счет развития и обучения ее кадрового ресурса.
1. Проведение аудита существующей системы подготовки персонала (если таковая есть);
2. Освоение принципов и развитие навыков создания долгосрочных тренинговых программ и внедрения систем поддержки результатов обучения.
3. Создание и реализация проекта эффективной системы корпоративного обучения, адекватный задачам вашей организации;
Результат: Построение результативной системы внутрифирменного обучения.
В процессе обучения участники программы получают дополнительную консультационную помощь в реализации и внедрении своего проекта системы внутрифирменного обучения.
Длительность: 16 часов
День первый :ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ - КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ - ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. СТАНДАРТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание:
- Необходимые условия успешного корпоративного обучения.
- Понятие о системе корпоративного обучения. Структура системы обучения.
- Циклы организационного развития, культуры обучения и корпоративные ценности на разных этапах развития организации.
- Концепции организационного обучения: модель организационных компетенций, понятие стандарта эффективной деятельности.
- Виды и формы внутрифирменного обучения.
- Концепция обучения взрослых. Теория и практика обучения на основе опыта.
- Цикл Колба как модель построения обучающих программ для взрослых. Сопротивление обучению.
- Система обучения и оценка эффективности.
- Организация непрерывного процесса обучения в организации.
- Стандарты эффективной деятельности и управление компетенциями.
- Первичный анализ корпоративной ситуации, формальный анализ потребности в обучении персонала и целевые группы обучения.
- Культуральные стандарты существующего обучения. Диагностика групповых субкультур и прогнозирование сопротивления развитию. Программа развития и учебные планы новой идеологии.
- Программирование знаний, умений, навыков на основе базовых компентенций.
- Формирование учебного плана.
- Разработка программ обучения.
Практическая часть:
- Понятие об уникальной ситуации с СВО (система внутреннего обучения).
- Изучение текущей уникальной ситуации каждого слушателя курса.
- Ресурсный анализ по заказчику, исполнителю и бизнес-среде в ситуации внедрения СВО.
- Выбор планки достижений и формирование индивидуального вызова в ситуации внедрения СВО.
- Текущее соотношение значимой и горячей проблем в развитии уникальной ситуации СВО участника.
- Ценностный анализ по слушателю и бизнес-среде в ситуации внедрения СВО. Анализ вариантов решения значимой и горячей проблем для каждой уникальной ситуации СВО.
- Техническое задание на проектирование/изменение системы обучения.
Практическая часть:
Анализ потребности во внешнем и внутреннем обучении.
- Проведение анализа потребностей в обучении на организационном, профессиональном и индивидуальном уровнях. Методы сбора и обработки информации.
- Методика составления опросников для определения потребностей в обучении и их последующее применение.
- Навыки проведения интервью.
- с целью получения информации о потребностях в обучении;
- для составления стандарта эффективной деятельности и технологических процедур.
- Составление планов обучения на год и месяц.
- Принципы разработки корпоративного дизайна программ обучения.
- Принципы разработки методических и раздаточных материалов.
- Разработка проекта бюджета.
- Навыки проведения интерактивных упражнений: постановка задачи упражнения, фасилитация, резюмирование.
- Наблюдение за результатами обучения.
- Методика составления опросников для получения обратной связи от участников.
- Выделение критериев оценки эффективности бизнес-обучения.
- Организация сбора данных. Представление результатов. Методика составления отчета об обучении.
Второй день: ВНУТРИФИРМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР - КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Содержание:
- Методика построения интерактивной программы, соответствующей циклу обучения Колба.
- Критерии формирования атмосферы обучения и их отражение в дизайне мероприятия.
- Дизайн учебных курсов.
- Организация контроля успеваемости и проведение аттестации персонала (выявление квалификации и необходимости переквалификации персонала).
- Планирование и защита бюджета обучения.
- Виды и формы оценки эффективности в соответствии с культурами обучения.
- Методы оценки эффективности обучения, их использование и интерпретация результатов.
- Учебный центр и требования, к нему предъявляемые: педагогический состав; техническое оснащение; организация пауз.
- Что такое Корпоративный Университет (КУ)? Цели КУ. Преимущества КУ. Результаты для организации. КУ «под ключ»- сроки и стоимость.
- Этапы обучения и планирование карьеры сотрудников.
- Функция обучения в организации: виды ее отражения в организационной структуре.
- Развитие функции обучения в организации. Технология продвижения идеи обучения внутри компании и возможные «подводные камни». Роли специалиста по обучению.
- Формирование эффективной политики обучения, направленной на развитие и мотивацию персонала.
- «Внутренний тренер» как проводник новой идеологии. От «потребителей» к «генераторам» изменений.
- Системы и процедуры, направленные на поддержание результатов обучения в организации. Формирование «потребителей» и «проводников» изменений на уровне исполнителей. Формирование групп изменений на уровне среднего звена.
- Выращивание «генераторов» изменений в управлении и корпоративной культуре. Фиксация и порядок изменений новых стандартов обучения и развития.
- Управление внутренним пиаром СВО внутри организации.
- Организация контроля развития в обучении. Правильная организация «цепочки передачи знаний» и управление знаниями. Контрольные точки обучения. Скорость изменения стандартов обучения и контроля в организации.
- Трудные ситуации, складывающиеся в процессе СВО и способы их преодоления.
Практическая часть:
Анализ потребности во внешнем и внутреннем обучении.
- Проведение анализа потребностей в обучении на организационном, профессиональном и индивидуальном уровнях. Методы сбора и обработки информации.
- Методика составления опросников для определения потребностей в обучении и их последующее применение.
- Навыки проведения интервью.
- с целью получения информации о потребностях в обучении;
- для составления стандарта эффективной деятельности и технологических процедур.
- Составление планов обучения на год и месяц.
- Принципы разработки корпоративного дизайна программ обучения.
- Принципы разработки методических и раздаточных материалов.
- Разработка проекта бюджета.
- Навыки проведения интерактивных упражнений: постановка задачи упражнения, фасилитация, резюмирование.
- Наблюдение за результатами обучения.
- Методика составления опросников для получения обратной связи от участников.
- Выделение критериев оценки эффективности бизнес-обучения.
- Организация сбора данных. Представление результатов. Методика составления отчета об обучении.
- Положение об обучении в компании.
- Положение об Учебном центре.
- Положение о Корпоративном Университете.
- Положение о региональном обучении.
- Требования к преподавателям.
- Рекрутинг и подготовка наставников и «внутренних тренеров».
- Методика выявления и поддержки «генераторов», «проводников» и «потребителей» СВО.
- Создание бренда уникального СВО в отрасли.