В настоящее время предлагается достаточное количество семинаров и курсов, посвященных различным инструментам и методикам, призванным повысить эффективность системы мотивации персонала в компаниях. Многие из них читаются, в основном, профессиональными тренерами/коучерами или преподавателями, основной опыт которых сводится, в лучшем случае, к реализации проектов, в которых они участвуют как сторонние консультанты.
Данный семинар не содержит теоретических знаний о методиках и инструментах, а раскрывает вопросы реального применения методик и инструментов на практике:
- чем являются на практике наиболее распространенные система грейдов и система оценки персонала
- что значит правильно спроектированная структура вознаграждения
- какова цена «немонетарности» вознаграждения
- как не работают общеизвестные методики и при каких условиях они становятся полезными инструментами
- как заставить внедренные механизмы окупить затраты на их внедрение и эксплуатацию.
Семинар читает практик! Ведущая семинара имеет десятилетний опыт работы в консалтинге (реализация сложных проектов для предприятий различных отраслей) и шестилетний опыт работы в реальном секторе экономике (позиция Директора по стратегии).
Всё, что будет сказано на семинаре, автор испытал на себе и как сторонний консультант и как представитель компании, проводившей изменения. Автор гарантирует успех любого проводимого изменения, если слушатель воспользуется ее простыми практичными рекомендациями для реализации идеи.
День 1. Сон и Явь
Первый блок - Сон. Прототип идеальной компании
1. Почему она вертится?
- О базовом стимуле, регулирующем энтропию деятельности компании
2. Глухой глухого звал к суду судьи глухого…
- Взаимоотношения компания – персонал. О единстве и борьбе. Прототип целевой модели взаимоотношений
Второй блок - Явь, которая не сон
3. Знакомьтесь - система мотивации, как инструмент, обеспечивающий баланс всех интересов
- Что должна «уметь» система мотивации
- Место системы мотивации в общей структуре управления
- Рабочее определение системы мотивации
4. От базовой теории к текущим реалиям
- В чем заключается реальность - внешние ограничения деятельности компании.
- Экономико-арифметическая задача системы мотивации
5. Как добывается эффективность из системы мотивации
- Анализ стандартных подходов эксплуатации системы мотивации
6. Претензии к системе мотивации
- Со стороны компании
- Со стороны персонала
- Как «не работает» система мотивации
7. Самые популярные решения выхода из пике…
- Самые распространенные последствия реализации самых популярных решений выхода из пике…
- Как это соотносится с идеальным прототипом - в целом?
- Как это соотносится с идеальным прототипом, в частности?
Третий блок - Переход из сумрачной реальности к целевому изяществу
8. Рекомендация: Бейтесь за стратегический ресурс, внедряйте систему мотивации
- Система мотивации - добрый джин из были!
- Определение работающей системы мотивации
- Признаки работающей системы мотивации
9. Эффективная система мотивации: две плоскости, три измерения
- Условия внедрения и эксплуатации эффективной системы мотивации
- Комплектация системы, обеспечивающая успех
10. Предубеждения, которые стоят на пути внедрения системы мотивации
- Общепринятый подход к организации процесса внедрения системы мотивации
- Общепринятый подход к организации процесса реализации проекта
- Условия применимости стандартного подхода к внедрению системы мотивации
- На что тратится время при внедрении?
- Основная проблема - внедрить на всех фронтах
11. Как сделать, чтобы "недорого", "недолго" и для всех?
- Нестандартный подход к внедрению системы мотивации – внедрение «по частям»
- Инструменты системы мотивации
- Пример работы для коммерческого подразделения
- Бонусная карта, как ключевой инструмент оценки
- Преимущества внедрения по функциональным областям
Четвертый блок - Что нужно, что бы сказку сделать былью
12. Где гарантии успеха?
- Вспомним, что такое успех – относительно компании и сотрудника
- Вспомним, что такое текущая ситуация – относительно компании и сотрудника
- Как «завести» сотрудника, чтобы «поехала» компания…
13. Что является ключевым мотивирующим фактором?
- Сила пагубности отмены бонусов или отказа от них
- Еще раз к бонусной карте, что она дает
- КПД сотрудника
14. Цепная реакция внедрения системы мотивации "по частям"
- Негодование по поводу внедрения бонусных карт – бесценный источник знаний о реальной деятельности компании!
- Распространяйте систему БК по мере выявления претензий к подразделениям
- Не бойтесь снижать постоянную часть вознаграждения
15. Как Вы ЭТО объясните персоналу?!
- Что мы покупаем у сотрудника?
- Вспомним о тайм-менеджменте. Верните сотруднику время!
- Побочные плюсы от возврата времени
День 2. Запуск и эксплуатация системы мотивации
Первый блок - Третейский суд
1. Мотивация Компании на проведение изменений
2. Как мы управляем штатным расписанием?
- Как мы принимаем решение о введении новой позиции в ШР?
- Как пересматриваем вознаграждение
- Это возможно в условиях целевого прототипа?
- При каких условиях не заработают даже самые изящные методики мотивации
3. Включаем волю компании эксплуатировать систему мотивации
- Комиссия по мотивации, как барьер на пути необдуманных решений
- Какие вопросы должна решать Комиссия
- Как организовать деятельность Комиссии?
- Главное - как формулировать предложения для рассмотрения, чтобы содержался правильный ответ
- Список документов, обеспечивающих деятельность Комиссии
Второй блок - Табель о рангах компании
4. Знакомьтесь - система грейдов
- Спасибо, Вам, господин Хей!
- Предубеждения в отношении к системе оценки должностей
- Что могло бы облегчить задачу?
5. Ценность результата внедрения системы грейдов
- Табель о рангах компании
- Что эта система дает в реалии???
6. Цена внедрения и цена эксплуатации
- Стандартный набор шагов процесса внедрения
- Библиотека факторов – разработать/купить/стащить
- Оценка факторов, оценка должностей
- «Прилаживаем» к деятельности компании
- Условия, когда система работает
- Документы и инструменты системы
- Решение для небольших компаний
Третий блок. Как поделить заработанное
7. Вознаграждение персонала
- Структура вознаграждения персонала в общем виде
8. Принципы формирования монетарного вознаграждения
- Постоянное и переменное вознаграждение: баланс рисков двух сторон
- За что выплачиваются обе части вознаграждения…
- Правила проектирования монетарного вознаграждения
- А как же рынок???
9. Парадигма "немонетарности"
- Структура немонетарного вознаграждения
- Раскрываем структуру немонетарного вознаграждения
- Какие цели преследует компания, внедряя немонетарное вознаграждение?
- Как заставить немонетарное вознаграждение работать
Четвертый блок. Оценка персонала
10. Чем измеряем?
- О распространенных инструментах и методиках
- Для чего измеряем?
- Основные вопросы, на которые должна отвечать оценка персонала
- Какие инструменты имеют нужную шкалу измерения?
11. Требования к системе оценки
- Требования к организации процесса
- Стоимость эксплуатации системы оценки
- Как выбирать модель системы оценки
12. Комплексная оценка персонала
- Формирование консолидированной оценки персонала. Для чего она нужна?
- Оценка результативности – назначение
- Оценка соответствия требованиям должностей – Что? Как? Зачем?
13. Система показателей оценки деятельности
- Как не работает…
- Что нужно, чтобы заработало…
- Распространенные ошибки формирования
14. Рекомендации по общему подходу к формированию. Примеры