Практикум по разработке системы обучения и развития персонала

Дата проведения
30.06.2012 - 10:00 - 01.07.2012 - 18:00
Организатор Тип события
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ» Тренинг
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Москва, Малый Левшинский переулок, дом 7, строение 2 (м. Смоленская) 14800 р.
Контакты

Контактное лицо: Елисеева Галина
Тел.: 8(495) 518-57-42, 8(916) 354 0876, 8(910)487-32-63, 8 (926) 446-52-77, 8(906)065-41-72
E-mail: trener@t-profy.ru

Описание события
Программа
Стоимость

ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.

Отличия и преимущества программы. В практикуме для Вас собраны:

  • лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала;
  • опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета.  Вы попрактикуетесь в адаптации  лучших мировых технологий и методик под особенности компаний, работающих в России;
  • российская практика.  На сегодня в российских компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские  «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах.

Цель практикума: дать  участникам полный инструментарий для построения в своих Компаниях комплексной системы обучения и развития сотрудников.

Участники:  

  • Директор по персоналу
  • Руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
  • Руководитель управления, отдела обучения и развития персонала
  • Менеджер по обучению, тренинг-менеджер

В результате обучения по программе Вы:

  • Узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • Рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • Научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
  • Определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
  • Научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • Освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

1. Этапы создания системы обучения в компании

  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
  • Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности

Кейс: методы и инструменты диагностики.

2. Формы и методы обучения персонала в компании

  • Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
  • Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и  ограничения
  • «Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
  • Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании

Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.

3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей

  • Каким  образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
  • Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
  • Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
  • Привлечение  топ-менеджеров  компании  в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров  к передаче знаний.
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.

Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.

Практикум: мотивация преподавателей.

4. Работа с внешними провайдерами обучения

  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.

Практикум: бланк оценки провайдеров.

5. Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Определение потребностей в обучении.
  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.

Упражнение: оценка потребности в обучении.

6. Методическое обеспечение системы обучения в компании

  • Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
  • Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности. 

Примеры методик российских и зарубежных компаний.

7. Оценка эффективности обучения

  • Критерии эффективности обучения.
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI.
  • KPI обучения и развития персонала

Кейс: система оценки эффективности обучения.

8.  Повышение эффективности обучения в компании

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
  • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
  • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. 
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.

Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.

9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:

  •  Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
  • Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
  • Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.  

Практикум: программа повышения эффективности программ обучения. Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.
Кейс: методы и инструменты  оценки эффективности Компании.

Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и другие практические разработки.

ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: Наталья КРАСНОВА 

Мастер-тренер, в области обучения и развития персонала 20 лет. Из них управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях 10 лет, специалист в области управления персоналом. Преподает программы МВА в Бизнес-школе МИРБИС.

Скидка 10% для 2-х и более участников из одной компании, либо пришедших вместе.