ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.
Отличия и преимущества программы. В практикуме для Вас собраны:
- лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала;
- опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета. Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний, работающих в России;
- российская практика. На сегодня в российских компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах.
Цель практикума: дать участникам полный инструментарий для построения в своих Компаниях комплексной системы обучения и развития сотрудников.
Участники:
- Директор по персоналу
- Руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
- Руководитель управления, отдела обучения и развития персонала
- Менеджер по обучению, тренинг-менеджер
В результате обучения по программе Вы:
- Узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
- Рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
- Научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
- Определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
- Научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
- Освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
1. Этапы создания системы обучения в компании
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
- Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
2. Формы и методы обучения персонала в компании
- Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
- Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
- «Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
- Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
- Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
4. Работа с внешними провайдерами обучения
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении
- Определение потребностей в обучении.
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании
- Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
- Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.
7. Оценка эффективности обучения
- Критерии эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
- KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
8. Повышение эффективности обучения в компании
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:
- Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
- Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
- Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.
Практикум: программа повышения эффективности программ обучения. Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании.
Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и другие практические разработки.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: Наталья КРАСНОВА
Мастер-тренер, в области обучения и развития персонала 20 лет. Из них управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях 10 лет, специалист в области управления персоналом. Преподает программы МВА в Бизнес-школе МИРБИС.