Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом

Дата проведения
16.12.2011 - 10:00 - 17.12.2011 - 18:00
Организатор Тип события
Эффект-Консалтинг Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7, Тренинговый центр 19850 р.
Контакты

Контактное лицо: Екатерина Рослякова
Тел.: +7 (495) 786-3907
E-mail: info@effektivno.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Семинар предназначен для сотрудников коммерческих служб и экономических служб, финансовых и коммерческих директоров.

На семинаре в комплексе рассматриваются вопросы с обеих сторон:

  • с точки зрения маркетинга (карта стоимости рынка, ценность для потребителя, эластичность спроса,…) и
  • с точки зрения экономики (себестоимость, прибыль по продукту, выгодность ассортимента, снижение затрат, точка безубыточности, …).

Цель семинара:
дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.

В процессе семинара также проводится деловая игра, в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые, так и неценовые решения влияющие на спрос.

 

Автор и ведущий - Гурьев Дмитрий Владимирович:
Эксперт по управлению финансами.
Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.

 

Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.

  1. Методы ценообразования
    • Ценообразование от затрат
    • Ориентация на конкуренцию
    • Ориентация на спрос
    • Ориентация на ценность для потребителя
    • Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются

  2. Ценообразование на основе ценности для потребителя
    • Построение карты стоимости рынка
    • Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены
    • Линия эквивалентности
    • Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности
    • Практическая пример: построение карты стоимости рынка для продуктов компании и основных конкурентов

  3. Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ
    • Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности
    • Удельная маржинальная рентабельность, прибыль на вложенный капитал
    • Анализ и принципы разделения затрат
    • Точка безубыточности
    • Практическая задача: анализ прибыльности ассортимента, прибыль на вложенный капитал
    • Практическая задача: оценка точки безубыточности

  4. Ценообразование на основе спроса
    • Понятие эластичности спроса
    • Условия для максимизации выручки и прибыли
    • Методы определения ценовой эластичности
    • Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене
    • Практическая задача: оценка эластичности спроса

  5. Практическая методика оценки последствий изменения цены
    • Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены
    • Критерии эффективности изменения цены
    • Практическая задача: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены

  6. Обзор видов скидок и их экономическая оценка
    • Принципы применения скидок
    • Пороговые уровни снижения цены
    • Экономическая оценка основных видов скидок
    • Построение системы скидок
    • Психологические приемы ценообразования

  7. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию
    • Ценовая политика в зависимости от типа рынка
    • Ценовые войны
    • Методы анализа цен конкурентов
    • Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме
    • Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания

  8. Комплексная оценка ассортимента
    • Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий
    • Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев
    • Анализ оборачиваемости
    • Анализ уходимости продукции
    • ABC-XYZ анализ
    • Роли категорий товаров
    • Оценка эффективности отдельных сделок
    • Практическое обсуждение: выбор критериев для оценки, методы управление для разных блоков ассортимента

  9. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции
    • Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей
    • Построение дистрибуционной политики
    • Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель»

  10. Взаимосвязь ценовой и финансовой политики
    • Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками
    • Практическая модель прогнозирования финансового состояния

  11. Изменение цен и налоги
    • Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий
    • Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ
    • Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены
    • Подтверждение ценовой политики во внутренних документах

Форма семинара:
Семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях.

Материалы:
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.

Стоимость участия в семинаре включает:

  • раздаточные материалы
  • практические пособия
  • питание (обеды в ресторане и кофе - паузы)

Для второго и последующих участников предусмотрены скидки 5 - 33%.

По окончании семинара каждый участник получает Свидетельство об участии в данном семинаре с подписью тренера и директора компании.