Практический курс по разработке ключевых показателей эффективности для персонала и компании в целом.

Дата проведения
06.02.2019 (Весь день) - 08.02.2019 (Весь день)
Организатор Тип события
Учебный центр «ФИНКОНТ» Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / набережная реки Мойки, д. 58, оф. 507, бизнес-центр «Мариинский» 32900 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Учебного центра «Финконт»
Тел.: 8 800 234 5522
E-mail: ask@fcaudit.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Курс носит интерактивный режим, основная работа строиться на индивидуальных и групповых упражнениях, с анализом конкретных ситуаций, и разработкой практических рекомендаций, тестированием и обменом опыта.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов.

Цели семинара/курса

  • Поймем какая модель управления по целям подходит к Вашей организации.
  • Рассмотрим и опробуем алгоритмы построения системного управления в компании.
  • Создадим алгоритм разработки и внедрения управления по KPI в организации.
  • Разработаем KPI компании, департаментов, отделов, специалистов.
  • Проработаем подход BSC в разработке KPI, от стратегического подхода к гибкой оперативной системе, разработаем Стратегическую карту и карту показателей организации.
  • Проведем декомпозицию показателей на уровень подразделений.
  • Рассмотрим отражение показателей результативности на бонусную систему руководителей разных уровней управления.

Подробнее о курсе >>>

ДЕНЬ 1

1. Управление по целям – ключ к эффективности каждой компании.

  • Управление по целям как результативная технология управления.
  • Как взаимосвязана стратегия и целевое управление? Когда целевое управление возможно внедрить в компании на всех уровнях?
  • Основные понятия МВО: Цель, Организационные цели – это идеальные проекты будущего состояния организации. SMART – стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели. Стандарт описания задачи, иерархичность постановки целей.
  • Система МВО как дополнительный, и как необходимый фактор в мероприятиях монетарной мотивации персонала.
  • «Ловушки» МВО. Как правильно внедрять Управление по целям?

Практикум.

Кейсы: разработка алгоритма по внедрению изменений в компании.

2. Западный и российский опыт систем управления эффективностью.

  • Управление изменениями.
  • Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы.
  • Причины сопротивления персонала в процессе изменений.
  • Мероприятия по уменьшению сопротивлений.
  • Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия.
  • Фиксация результатов изменений.

Практикум.

Подготовка плана работы с сопротивлением персонала.

Деловая игра «Аргументация Лидера изменений».

3. Управление по целям и их ключевые показатели KPI (Key performance indicators).

  • Что такое цель? Интуитивный менеджмент или Управление по целям.
  • Разработка Целей и то что их измеряет KPI.
  • Как увязать цели компании, подразделения и сотрудника (MBO).
  • Как запланировать и проконтролировать результативность подразделений и сотрудников компании (PM).
  • Что дает Система KPI любой организации?
  • Как выбрать KPI к определенной цели?
  • Виды и типы KPI Какие KPI лучше? количественные или качественные, опережающие, запаздывающие, финансовые или не финансовые?
  • Цели и KPI для оценки эффективности проектов (проектной работы).
  • Кто отвечает за KPI? Построение группы учета, матрица ответственности за показатели.

ДЕНЬ 2

4. Управление стратегией организации BALANCED SCORECARD / BSC.

  • Принципы BSC. Роль стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры.
  • Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
  • Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
  • Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
  • Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
  • Целевые значения. Что мы должны достичь?
  • Инициативы. Что мы должны сделать?
  • Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC.
  • Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей.
  • Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
  • Управление организацией, подразделениями и сотрудниками в цифровом формате.

Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.

5. Технология и этапы разработки BSC / ССП.

  • Четыре основных аспекта: финансы, клиенты, процессы, персонал и системы - базис для разработки сбалансированной стратегии.
  • Разработка корпоративной стратегической карты: Стратегия, цели, ключевые показатели эффективности.
  • Проверка стратегических инициатив и гипотез.
  • Разработка корпоративной счетной карты. Разработка ключевых показателей результативности (КПР/KPI). Проверка на основе анализа предыдущего периода.
  • Данные для показателей. Какие показатели выбрать.
  • Типовые KPI по перспективе «Финансы» Типовые KPI по перспективе «Клиенты и маркетинг» Типовые KPI по перспективе «Бизнес-процессы» Типовые KPI по перспективе «Персонал и системы».

6. Каскадирование целей и показателей BSC на нижние уровни управления.

  • Каскадирование или декомпозиция показателей.
  • Как проводить декомпозицию целей и KPI.
  • Примеры финансовый департамент, департамент продаж.

Практикум: Работа в группах. Разработка матриц сбалансированных показателей компании. Разработка матриц сбалансированных целей топ-менеджеров. Кейсы «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии».

ДЕНЬ 3

7. Разработка системы мотивации на основе BSC.

  • Правила определения KPI – формат SMART. Методы определения KPI: стратегический (каскадирование показателей). Примеры использования каждого метода.
  • Система вознаграждения на основе BSC.
  • Примеры: Расчет премиального фонда отделов.
  • Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив.
  • Критические факторы успеха внедрения BSC.
  • Принципы определения KPI, связь с премированием. Примеры KPI.
  • Составление матрицы МВО (результативности сотрудника) для определения размера премирования.
  • Связь индивидуальных и коллективных показателей в МВО.
  • Примеры KPI для сотрудников и руководителей.
  • Премии для различных категорий сотрудников и подразделений.

Практикум: Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе BSC.

Упражнение: разработка матрицы МВО для конкретной должности.

8. Проект внедрения BSC в компании.

  • Разработка проекта по внедрению системы KPI в компании.
  • Управление изменениями.
  • Работа с сопротивлением.

Практикум.

Кейсы: разработка проекта по внедрению системы KPI в компании.

9. Примеры KPI.

  • Типовые KPI для топ-менеджеров.
  • Типовые наборы KPI для руководителей подразделений.
  • Типовые наборы KPI для сотрудников.
  • KPI для основных и обслуживающих подразделений.
  • KPI для производственной Компании.

10. Ответы на вопросы слушателей.

Методы ведения Практикум:

  • Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study;
  • Работа над практическими задачами вашего бизнеса;
  • Ответы на вопросы слушателей.

Записаться на КУРС >>>

При заполнении заявки на обучение на сайте                                                                          5%

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии                  7%