HR-маркетинг: ключевые понятия и инструменты

Дата проведения
21.09.2011 (Весь день)
Организатор Тип события
Business Assistant Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Москва 9500 р.
Контакты

Контактное лицо: Стрельченко Артем
Тел.: +7 495 220 62 24, +7 926 287 35 04
E-mail: artem@b-assistant.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Современная бизнес-ситуация, специфика экономики требуют новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.

Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.

Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента - кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента – на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное – выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.

Цели и задачи семинара:

- Структурировать знания участников о подходах в построении системы управления персоналом;

- Познакомить участников с подходом с точки зрения HR-маркетинга в управлении персоналом;

- Познакомить и научить взаимодействовать в рамках клиентского подхода;

- Определить и научить использовать в работе инструментарий HR-маркетинга.

 

Выгоды для участников:

- Вы введете в собственную практику новый инструментарий;

- Структурируете знания в области управления персоналом;

- Определите возможности внедрения в практику компании новых инструментов и технологий;

- Повысите собственную эффективность и авторитет внутри компании.

 

Программа семинара:

 

1.       Понятие HR-маркетинга.

·         Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;

·         4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects    (перспективы).

 

 2.    Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе.

        Внутренний и внешний клиент.

 

·         Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;

·         Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;

·         Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у   внутреннего клиента.

 

      Практическое задание:  

     Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента. 

 

3.       Инструменты HR-маркетинга.

 

·      HR-брендинг:

           - понятие HR-брендинга;

           - влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;

           - бывшие сотрудники — друзья или враги бренда?

 

·      HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:

           - инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее   конкурентов на рынке;

          - метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.

 

·    Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:

         - инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.

         - способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам

         - формирование внутреннего корпоративного бренда.

         - роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и   нетрадиционный инструментарий

         - имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства

 

    Практическое задание:  

    Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании-участника. 

 

-    Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:

            - система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;

            - роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;

            - коммуникации внутри отдела и между подразделениями.

 

     Практическое задание:  

     Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений. 

 

·     Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:

           - инструменты материальной и нематериальной мотивации;

           - формирование соцпакета.

 

     Практическое задание:  

     Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами 

 

4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга.

 

Автор семинара:

Ярных Вероника

Бизнес-тренер, К.Э.Н., Генеральный директор компании "Центр управленческих компетенций".

 

Профессиональный опыт работы:

  • Имеет опыт построения системы управления персоналом с «нуля»;
  • Разработки и внедрения систем заработных плат и компенсаций для различных категорий работников; 
  • Опыт построения регулярного менеджмента и  внедрения процедур корпоративного управления в холдинге;
  • Разрабатывала технологии разрешения проблем управления персоналом в современных условиях;
  • Решения вопросов стратегического и оперативного управления предприятием;
  • Разработка стратегии развития персонала организации;

 

Дополнительная информация: 

  • Руководитель и соведущая первых длительных программ «Система  Оперативного Менеджмента» в КГ «СЭТ»;
  • Соведущая программ профессиональной подготовки и повышения квалификации менеджеров по персоналу в КЦ «Столица» и компании «Персонал Upgrade»;
  • Руководитель и соведущая Школы кадрового аудита© ;
  • Член комиссии по разработке профессиональных стандартов в области управления персоналом (проект НСК);
  • Заместитель председателя подкомитета по консалтингу и подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства ТПП РФ;
  • Эксперт рабочей группы по разработке профессиональных стандартов для управленцев в промышленности (проект Экспертного Клуба при Минпроме РФ);
  • Исполнительный Директор Национального Института подготовки консультантов по программе АТЭС IBIZ, руководитель Центра подготовки, оценки и развития.

 

Проводит авторские курсы на программах МВА и Executive – МВА; в бизнес – школах МИРБИС, РАГС, РГГУ:

  • «Эффективное управление человеческими ресурсами»;
  • «Организационная культура и организационный дизайн»;
  • «HR-маркетинг»;
  • «Роль менеджера по персоналу в компании»
  • «Организационный анализ и организационный дизайн»; 
  • « Финансы для менеджеров по персоналу»;
  • Авторские курсы по оценке персонала и мотивации.

 

Имеет  более 30 публикаций в профессиональных изданиях: газетах, журналах:

  • «Элитный персонал»; «Новая экономика»; «Обучение за рубежом»; «Формула карьеры»; «Персонал Микс»; «Управление персоналом»; «Секрет фирмы»; «Sales&Marketing»; «Кадровое дело»; «Справочник по управлению персоналом»; «Управление человеческим потенциалом» и др.

 

Ведущая колонки «Инструменты эффективного управления» в журнале «Управление сбытом» и «Управление магазином». Эксперт газеты «Труд»

 

Автор книги «Управление персоналом в кризисе: HR-ТЕХНОЛОГИИ». – 2006 год.

Для нескольких участников от компании предоставляются скидки 10 -15 %.