KPI: система управления и контроля за эффективностью бизнеса

Дата проведения
05.07.2012 (Весь день) - 06.07.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
Бизнес-школа SRC Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7 25700 р.
Контакты

Контактное лицо: Екатерина Вьюсова
Тел.: (495) 748-03-11/12/13
E-mail: o.suraeva@src-master.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Ключевые показатели эффективности это система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Причем мониторинг KPI (Ключевых Показателей Эффективности, русская аббревиатура «КПЭ») позволяет в режиме реального времени понимать основные характеристики деятельности организации. Расчет KPI по бюджетам позволяет понять, в каком состоянии будет находиться компания (или бизнес), если утвержденный бюджет будет выполнен.

Достижение целевых значений KPI, носящих стратегический характер, существенно изменяет положение компании. Для достижения целевых значений этих показателей необходимо реализовать комплекс стратегических инициатив (действий, ведущих к существенному «прорыву» по важному аспекту, например, по качеству, автоматизации, построению системы управления, выходу на новые рынки). Стратегические KPI обычно характеризуют выбранную стратегию развития, являясь приоритетными для компании; по этим показателям у фирмы есть явные конкурентные преимущества (или компания намерена их приобрести).

Связи, формализованные в системе KPI, зачастую не являются функциональными (не выражаются точной математической формулой). Достижение целевого значения такого ключевого показателя эффективности, как Доля затрат на развитие бизнеса, напрямую не гарантирует, а лишь создает «стратегический плацдарм», например, для достижения целевого значения показателей Качество обслуживания клиентов. Это означает, что для достижения желаемого результата (целевого значения показателя) необходимо приложить существенные управленческие усилия, сконцентрировав ресурсы исполнителей на нужном направлении.

Таким образом, система KPI является способом точного и качественного мониторинга текущего и будущего состояний бизнеса и позволяет связывать цели компании с целями каждого сотрудника.

Программа семинара

 

  1. Как и чем измеряется эффективность бизнеса. И кто это делает

    • Цели бизнеса: взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
    • Роль предпринимателей (акционеров) в решении задачи повышения эффективности.
    • Современная модель управления компанией через стоимость бизнеса.
    • Кто из сотрудников, и в каких подразделениях занимается расчетом KPI. И кто ведет (готовит) отчеты и бюджеты для расчета KPI.
    • Обзор KPI по направлениям менеджмента: стратегия, продажи (маркетинг), финансы, производство, персонал, логистика и разработка ключевых показателей структурных подразделений.
    • Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей.
    • Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов.

  2. Кейс: Как определяются (возникают) в процессе ведения бизнеса основные KPI (Ключевые Показатели Эффективности).


  3. Особая роль финансовых KPI в управлении и контроле бизнеса

    • Финансовые KPI - анализ бизнеса и контроль его эффективности.
    • Принципы отбора показателей для планирования и диагностики бизнеса.
    • KPI и управленческий учет по международным стандартам.
    • KPI и бюджетирование: «программирование» эффективного развития компании.

  4. KPI в системе комплексного управления рисками в бизнесе

    • Качественная и количественная оценка рисков – KPI vs «системы рангов» (грейдов).
    • Какими показателями в структуре KPI можно выявлять и оценивать риски.
    • Ограничение, контроль и мониторинг рисков через лимиты (пределы) и диапазоны KPI.
    • Определение KPI по видам рисков – показатели «здоровья» и жизнеспособности компании.

  5. Роль Системы Сбалансированных Показателей (BSC) в решении задач управления компанией на основе KPI

    • BSC (Balanced Scorecard - система сбалансированных показателей) наиболее известная методика, используемая в управлении бизнесом, основанная на системе KPI.
    • Уровни внедрения системы KPI.
    • Декомпозиция показателей в разрезе организационной структуры до нижнего уровня планирования и учета
    • Распределение ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы и корпоративные ключевые показатели.
    • Как достичь сбалансированности (согласованности) карты ССП и KPI.

  6. Кейс: Примеры стратегических карт и Панелей индикаторов компаний.


  7. Автоматизация KPI: обзор систем и их особенностей

    • Требования к системе автоматизации KPI
    • Эффекты от автоматизации KPI
    • Как инструмент выбрать для автоматизации KPI. Обзор существующих систем, преимущества и недостатки
    • Опыт автоматизации KPI: факторы успеха успешного проекта

  8. KPI как основа для мотивации персонала. KPI по основным должностям

    • Определение результативности сотрудника через KPI.
    • Распределение бонусного пула в соответствии с бюджетом.
    • Планирование и учет индивидуальных и коллективных результатов.
    • Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.

  9. Панели индикаторов как наиболее современный подход к управлению эффективностью бизнеса через KPI

    • Система мониторинга эффективности бизнеса для акционеров и владельцев.
    • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл “Performance Management” (РМ), задачи Performance Management, правила определения целей, правила определения KPI (Ключевых Показателей Эффективности)
    • Основа для управления эффективностью и основа для расчета KPI: управленческий учет