Практический курс для внутрифирменного тренера (тренинг тренеров)

Дата проведения
17.09.2012 (Весь день) - 21.09.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
Бизнес-школа SRC Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7 39900 р.
Контакты

Контактное лицо: Евгения Дернова
Тел.: (495) 748-03-11/12/13
E-mail: src@src-master.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Цель курса: дать слушателям такую методическую базу, чтобы они могли самостоятельно составить программу любого тренинга и адаптировать ее проведение для любой группы слушателей. Каждый участник получит рабочий материал по проведению тренинга, который будет настоящим подспорьем и в дальнейшем самосовершенствовании в роли тренера.

Целевая аудитория: Данный курс будет полезен, тем, кто планирует профессионально заниматься, либо уже занимается проведением тренингов.

- Действующие тренеры, которые, например, получали знания и опыт путем самообучения, и хотят систематизировать свои знания и навыки. 
- Менеджеры по персоналу, которые до этого не занимались проведением тренингов и хотят повысить свой профессионализм, чтобы иметь более широкие возможности реализовать свой потенциал в организации, подняться по карьерной лестнице (профессия тренера довольно востребована на рынке), расширить функционал и т.п. 
- Руководители/специалисты подразделений, которые самостоятельно проводят, либо планируют проведение, обучение своих подчиненных в форме тренинга.

Программа курса

 

Профессия "бизнес-тренер"

 

  1. Формы обучения взрослых. Особенности тренинга как формы обучения
  2. Функции внутрифирменного тренера в организации
  3. Компетенции тренера

Подготовка и организация занятий

 

  1. Тренинг как процесс: этапы, особенности деятельности тренера на каждом этапе
  2. Технология проектирования программы тренингов 
    • Шаг 1. Формулировка цели и задач тренинга 
    • Шаг 2. Выбор формата тренинга в соответствии с поставленными задачами 
    • Шаг 3. Разработка программы тренинга 
    • Шаг 4. Разработка плана занятий 
    • Шаг 5. Подготовка методических пособий для участников: требования оформлению учебных материалов

      Практикум

     

  3. Организационная подготовка к тренингу 
    • Перечень мероприятий, которые необходимо предпринять до/ во время/ после тренинга 
    • Перечень необходимых материалов. 
    • Подготовка помещения для тренинга 
    • Внутренний PR программы тренинга 
    • Подготовка приглашений и оповещение участников тренинга

Проведение занятия. Основы работы с группой

 

  1. Общие принципы работы с группой. Учет групповой динамики
  2. Стиль ведения группы
  3. Особенности использования различных методов обучения 
    • Перечень методов, возможности и ограничения в использовании. От чего зависит выбор методов на тренинге 
    • Игры: ролевые, моделирующие, деловые 
    • Практические задания и упражнения. Психогимнастика 
    • Метод коллективного анализа ситуаций 
    • Дискуссия, мозговой штурм

     

  4. Формы организации работы в группе
    • Индивидуальные формы работы 
    • Работа в подгруппах 
    • Высказывание по кругу

     

  5. Организация эффективной деятельности на тренинге 
    • Виды деятельности, создающие заинтересованность 
    • Виды деятельности, ориентированные на работу с информацией 
    • Виды деятельности, направленные на включение людей в практику 
    • Деятельность, направленная на использование полученных знаний и умений

     

  6. Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов 
    • Начало занятий. Сбор ожиданий. Введение правил 
    • Разогрев 
    • Основная часть: на что следует обращать внимание 
    • Обсуждение (шеринг) 
    • Окончание работы группы

      Практикум

Мастерство тренера

 

  1. Принципы включения участников в работу. Навыки привлечения и удержания внимания
  2. Навыки работы с вопросами участников
  3. Как давать обратную связь участникам. Навыки супервизии. Видеотренинг
  4. Как взаимодействовать с "трудными" участниками, работать с сопротивлением, профилактика негативных реакций участников
  5. Навыки саморегуляции при проведении тренинга. Предотвращение "выгорания"

    Практикум

Проведение основных тренинговых программ. Особенности их проведения

 

  1. Программы, направленные на развитие навыков и умений сотрудников компании 
    • Тренинги продаж 
    • Тренинги деловой коммуникации: переговоры, презентации, выставки 
    • Тренинги по управлению временем 
    • Тренинги управленческих навыков

     

  2. Программы, направленные на оптимизацию взаимодействия в организации
    • Тренинги формирования команд 
    • Тренинги лидерства 
    • Тренинги управления конфликтами

     

  3. Программы, направленные на выработку целей организации и способов их достижения
    • Стратегические сессии 
    • Тренинг изменений

      Практикум

* Данный раздел включает в себя Приложение, в котором перечислены примеры основных содержательных блоков, рассматриваемых на тренингах определенной тематики. Также автор расскажет об особенностях подготовки программ (откуда брать материал и т.п.) и проведения тренингов разной тематики. 
! Данный курс не является мастер - классом и поэтому не подразумевает подробное рассмотрение особенностей проведения отдельных программ. 
Практикум по данному блоку подразумевает выбор участником определенной тематики тренинга, составление в рамках курса 1,5 часовой программы и ее проведение с последующей супервизией автора и других участников.