Практический курс по подбору персонала: как выявить успешного кандидата

Дата проведения
18.07.2012 (Весь день) - 21.07.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
Бизнес-школа SRC Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7 34200 р.
Контакты

Контактное лицо: Евгения Дернова
Тел.: 748-03-11/12
E-mail: o.suraeva@src-master.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Для того, чтобы управлять персоналом,
необходимо его сначала нанять.

То, какие люди будут работать под Вашим руководством, в итоге повлияет на Ваш успех, как руководителя, и на успех компании.

Возможно, Вам кажется, что у вас нет времени на тщательный подбор сотрудников. С помощью полученных на курсе инструментов вы сможете делать это гораздо эффективнее.

Курс состоит из двух модулей:

На какие вопросы Вы получите ответ, посетив данный курс?

Модуль 1:

  • Какие факторы (внешние и внутренние) способствуют найму эффективных сотрудников?
  • Алгоритм всей системы подбора.
  • Алгоритм разработки требований к кандидатам.
  • Какие методы отбора сотрудников существуют? Какой метод выбрать для решения той или иной задачи отбора (отбор разных категорий персонала)?
  • Как правильно спроектировать и провести оценочные мероприятия?
  • Как проанализировать резюме кандидата – какую информацию можно получить?
  • Как составить, преподнести и проанализировать анкету на входе?
  • Какие типы интервью существуют? Какую информацию можно получить? Как провести биографическое, ситуативное, проективное, стресс интервью?
  • Как снять с кандидата маску «социальной желательности» и определить его истинную сущность?
  • Как проанализировать полученные результаты и выбрать необходимую кандидатуру?
  • Как сделать предложение подходящему кандидату? Как отказать неподходящему кандидату?

Модуль 2:

  • Возможно ли «прочитать кандидата как книгу» - существуют ли методы более углубленного изучения профессионально-личностных качеств?
  • Что такое углубленное интервью? Какие качества нужны интервьюеру для проведения такого рода интервью?
  • Как проверить знания – моделирование профессиональных тестов.
  • Как исследовать интеллектуальные способности – методы кейс-стади.
  • Как исследовать коммуникативные способности – методы ситуативно-поведенческого тестирования.
  • Как исследовать способности к работе в команде, управленческие навыки – метод ассесмент центра: сущность, алгоритмы, необходимые условия для проведения.

Программа курса

Модуль 1. Как найти своего сотрудника: технологии отбора персонала

  1. Типичный план действий при «найме» персонала
    • Как выработать стратегию найма.
    • Взаимодействие по вопросам найма персонала со службой персонала и другими подразделениями компании.
    • Регламентация процесса найма: какие документы нужны, кто их должен составлять.
  2. Как составить «портрет» эффективного сотрудника.
    • Представление о компетенциях.
    • Основные подходы к разработке компетенций: анализ вакансии.
    • Способ определения необходимых и достаточных компетенций.
    • Примеры профиля компетенций разных специалистов.
    Практикум

  3. Классификация методов отбора.
    • Перечень методов: отличительные особенности, возможности и ограничения.
    • Как отобрать методы для разных категорий персонала и спланировать достаточные для отбора процедуры оценки.
    • Последовательность использования методов на разных этапах отбора.
  4. Как сэкономить время при отборе.
    • Рассмотрение резюме кандидата: поиск нужной информации.
    • Составление и анализ анкеты кандидата.
    • Собеседование по телефону: анализ невербальных проявлений поведения.
    • Методы получения дополнительной информации: анализ автобиографии, рекомендательных писем и т.п.
    Практикум

  5. Как «прочитать» кандидата в ходе интервью.
    • Подходы к проведению интервью. Факторы, влияющие на успех. Ключевые ошибки.
    • Проектирование интервью. Навыки формулировки вопросов.
    • Образцы испытательных вопросов.
    • Фиксирование информации в ходе интервью.
  6. Методики увеличения объективности полученной в ходе интервью информации.
    • Способы снижения субъективизма оценки при отборе персонала.
    • Как определить врет ли кандидат или говорит правду.
    Практикум

  7. Технология проведения разного типа интервью.
    • Технология проведения биографического интервью.
    • Технология проведения интервью по компетенциям.
    • Технология проведения стресс интервью.
    • Технология проведения ситуативного интервью.
    Практикум по каждому виду интервью.

  8. Как проанализировать полученные при отборе данные и отобрать необходимого кандидата.

  9. Как предоставить не подходящему/подходящему кандидату обратную связь.
    • Как сделать предложение о работе.
    • Как отказать не подходящему кандидату.

 

Модуль 2. Как увеличить вероятность прогноза успешности кандидата: технологии углубленной оценки

  1. Использование интервью для выявления личностных особенностей:
    • О технологиях углубленного интервью.
    • Метапрограммное интервью.
    Практикум

  2. Методы ситуационно-поведенческого тестирования: деловые, ролевые и организационные игры
    • Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках: шкалы для наблюдения; подготовка плана наблюдения; обучение экспертов; проведение наблюдения; анализ и фиксирование результатов.
    • Деловые, ролевые и организационные игры в оценке кандидата.
    Практикум.

  3. Он говорит о том, что знает или действительно знает: методы профессионального тестирования.
    • Принципы и процедуры разработки профессиональных тестов.
    • Формы организации и проведения тестирования.
    • Анализ и обработка полученных результатов.
    Практикум.

  4. Методы оценки интеллектуальных кандидата. Метод кейс-стади.
    • Проектирование кейсов.
    • Организация работы по решению конкретной ситуации.
    • Анализ результатов.
    Практикум.

  5. Психологическая диагностика.
    • Возможности и ограничения психологической диагностики.
    • Виды психологических тестов.
    • Анализ и описание результатов по результатам психологического тестирования.

  6. Технология ассесмент-центра.
    • Методы сбора информации для оценки результатов труда; знаний и навыков; профессионально-личностных качеств.
    • Отличительные особенности, возможности и ограничения ассесмент-центра.
    • Алгоритм проектирования и проведения ассесмента.
    • Требования к разработке и реализации. Факторы успеха. Компетенции специалистов, участвующих в проектировании и проведении ассесмента.
    • Примеры программ ассесмента.
    ! Углубленный Практикум ( участники под руководством тренера проектируют сессию мини-ассесмента и проводят ее)

  7. Представление о нестандартных методах сбора информации: полиграф и т.п.

  8. Составление отчета по итогам сбора информации: структура и особенности.