Организация обучения и развития персонала. Повышение квалификации специалистов образовательных подразделений и менеджеров отделов подготовки персонала

Дата проведения
16.04.2012 (Весь день) - 20.04.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
ЦНТИ Прогресс Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" 26550 р.
Контакты

Контактное лицо: Служба записи
Тел.: +7 (812) 331-88-88
E-mail: interclient@cntiprogress.ru

Описание события
Программа
Стоимость

  • Системный подход к обучению и развитию персонала.
  • Выбор формы и методов обучения:

- методы обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и другие.

- обучение вне рабочего места: лекции, семинары, конференции, деловые игры, кейс-методы, тренинги, коучинг, дистанционное и модульное обучение и т.д.

  • Практическое занятие по разработке программ обучения и учебно-методических материалов.
  • Слушатели курса получают пакет практических пособий на диске для управления документооборотом внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала.
  • Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе.
  • Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.

Посмотрите подробную программу и подайте заявку на участие

 1. Задачи и функции специалиста по подготовке кадров.
Квалификационные требования, профессионально-важные качества личности.
Должностная инструкция как нормативно-правовой документ, регулирующий работу, права, обязанности и ответственность специалиста.

2. Системный подход к обучению и развитию персонала.

  • Развитие организации и развитие сотрудников. Повышение согласованности целей обучения с целями развития организации. Международные стандарты качества (ISO). Процессный подход, стадии процесса, "карта процесса", потребители процесса, управляющее воздействие, ресурсы процесса. Технологии оценки потребностей в обучении. Элементы системы корпоративного обучения: обучение персонала, управление знаниями, самообучающая организация, корпоративный университет. 
  • Оптимизация системы обучения и развития персонала. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Правильная постановка целей, выбор направлений, форм и методов обучения. Внутрифирменное и внешнее обучение. Критерии выбора внешней обучающей организации.
  • Принципы обучения взрослых. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения. Оценка эффективности проведенного обучения. Технологии формирования и работы с кадровым резервом. Сохранение кадрового потенциала компании в период кризиса. Выявление наиболее ценных сотрудников, управление талантами.
  • Анализ социально-экономической эффективности обучения. Методы оценки результативности и экономической эффективности обучения. Мероприятия, повышающие эффективность корпоративного обучения. Положение об оценке эффективности.

3. Методическое сопровождение обучения персонала.

  • Выбор формы и методов обучения в зависимости от задач, целей, и направлений обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Методические подходы к обучению взрослых: педагогика, андрагогика, цикл Колба, модель «Круг обучения».
  • Методы обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и другие. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Положение о наставничестве.
  • Обучение вне рабочего места: лекции, семинары, конференции, деловые игры, кейс-методы, тренинги, коучинг, дистанционное и модульное обучение и т.д.
  • Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Применение информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция дистанционного обучения и консультирования.

4. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: организация, результативность, контроль процесса обучения.  

Практическое занятие по разработке программ.

5. Документационное сопровождение обучения и повышения квалификации персонала с учетом изменения норм трудового законодательства.
Нормативно-правовая база документов по организации профессионального обучения и повышения квалификации персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения персонала, практика их применения. Анализ, перспективное и текущее планирование обучения.
Подготовка документов к лицензированию. Изменение законодательства. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Стандарты обучения. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения рабочих. Положение о порядке аттестации и присвоение квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения.
Организация обучения руководителей и специалистов. Нормативная база для обучения и проведения аттестации.

Слушатели курса получают пакет практических пособий на диске для управления документооборотом внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала.

6. Современное законодательство об обучении персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Договорные отношения при организации обучения. Виды ученических договоров. Права и обязанности сторон..

7. Практический опыт создания внутрифирменной системы обучения и развития персонала.
Занятия на базе учебного центра предприятия Санкт-Петербурга.
Роль и место подготовки кадров в системе управления персоналом.
Деятельность образовательного подразделения, учебного центра. Организационно-методические и финансовые вопросы. Оптимизация затрат на обучение. Разработка бюджета обучения. Управление затратами на обучение. Планирование обучения. Внедрение передовых методов и образовательных технологий.

8. Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
Использование в работе психологических знаний и методик.
Использование образовательных технологий.

Посмотрите подробную программу и подайте заявку на участие

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа очно-заочной формы обучения) (лицензия А № 000044 от 15.07.2008).