Организация системы социального развития персонала. Повышение квалификации менеджеров по социальному развитию

Дата проведения
16.04.2012 (Весь день) - 20.04.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
ЦНТИ Прогресс Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" 27730 р.
Контакты

Контактное лицо: Служба записи
Тел.: +7 (812) 331-88-88
E-mail: interclient@cntiprogress.ru

Описание события
Программа
Стоимость

  • Психолого-социальные методики в управлении социальными процессами на предприятии: макросоциальная работа с персоналом, создание социальных групп, налаживание коммуникативных связей, разрешение конфликтов.
  • Внедрение психолого-социальных технологий в процессы управления персоналом: при отборе кандидатов на работу, при адаптации персонала, при внедрении корпоративной культуры, при оценке лояльности персонала.
  • Психотехнологии воздействия на профессиональную, эмоциональную, мотивационную сферы персонала. Экспресс-анализ личностных особенностей сотрудника.
  • Организационные конфликты при работе с персоналом. 
  • Финансирование социальной работы и социальных программ на предприятии.
  • Разработка и реализация социальных программ по направлениям (см.подробную программу).

Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга по организации социальной работы и социальных программ. 

Посмотрите подробную программу и подайте заявку на участие

 

1. Современные аспекты построения социальной политики и организации социального развития персонала.
Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии и целей предприятия. Методы выбора эффективной социальной политики на основе диагностики социально-психологический потребностей персонала предприятия. Корректирование социальной политики в связи с изменением социально-экономических условий. Корпоративная социальная ответственность, социальная отчетность, социальные стандарты.

2. Роль специалиста по социальному развитию в реализации социальной политики.
Стратегия предприятия и структура социального портфеля. Организация социальной работы на предприятии: задачи, функции специалистов. Организация отдела социального развития: цели, структура, штатное расписание. Взаимодействия отдела социального развития с другими службами предприятия. Планирование и регламентация социальной работы, организационно-методические и финансовые вопросы. Технология оценки результатов социального развития предприятия.
Социальные программы как форма реализации социальной политики и корпоративной культуры предприятия. Цели и задачи программ. Технологии разработки и планирования программ. Содержание и структура программ. Экспертиза программ, оценка социального и экономического эффекта программ.

3. Технологии работы специалиста по социальному развитию.
Социально-психологический потенциал предприятия и проблемы его реализации. Критерии оценки социального потенциала. Виды социальных технологий, правила их разработки. Формат планирования социальных технологий.
Мониторинг социально-экономических проблем на предприятии. Организация и проведение социометрических исследований своими силами. Разработка социологического инструментария. Презентация результатов социологического исследования.

4. Использование социальных технологий в работе с персоналом.
Психолого-социальные методики в управлении социальными процессами на предприятии: макросоциальная работа с персоналом, создание социальных групп, налаживание коммуникативных связей, разрешение конфликтов.
Внедрение психолого-социальных технологий в процессы управления персоналом: при отборе кандидатов на работу, при адаптации персонала, при внедрении корпоративной культуры, при оценке лояльности персонала.
Психотехнологии воздействия на профессиональную, эмоциональную, мотивационную сферы персонала. Экспресс-анализ личностных особенностей сотрудника.
Организационные конфликты при работе с персоналом. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Переговоры как инструмент разрешения конфликтов. Профилактика конфликтов, защита от стрессов. Саморегуляция напряженных состояний и преодоление негативных реакций. Профилактика эффекта «выгорания на работе».

5. Социальные аспекты стимулирования труда персонала.
Механизмы материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Обязательные и инициативные льготы и компенсации, механизм воздействия льгот. Принципы формирования и реализация компенсационного пакета на предприятии. Содержание и структура компенсационного пакета для разных категорий персонала. Изучение уровня удовлетворенности персонала, оценка эффективности использования льгот.

6. Нормативно-правовая база социальной работы с персоналом.
Организация защиты социально-трудовых прав работников. Изменения в разделах Трудового кодекса, касающиеся вопросов социального партнерства, рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций, обеспечения прав работников на охрану труда и др.
Социальное партнерство как гарантия реализации социальной политики на предприятии. Сущность и правовое обеспечение социального партнерства. Заключение коллективного трудового договора и трехсторонних региональных соглашений с учетом требований Налогового кодекса РФ.
Правовые нормы социального обеспечения пенсий, государственных и социальных пособий, социальных выплат, льгот. Правовые нормы социального обслуживания. Социальная ответственность предприятия.
Нормы социального страхования (включая медицинское). Страховые случаи, субъекты и объекты социального страхования. Финансовые источники социального страхования. Добровольное социальное страхование на предприятии: виды страховых случаев, страховщики, договора добровольного страхования.

7. Финансирование социальной работы и социальных программ на предприятии.
Особенности финансирования реализации социальной работы на предприятии. Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, социального пакета и социальных программ. Экономическая эффективность программ. Вопросы оптимизации налогообложения и финансовой отчетности.

8. Внутрикорпоративные мероприятия. Организация и проведение.
Как правильно спланировать и подготовить корпоративное мероприятие? Виды мероприятий, формы проведения, варианты финансирования. Определение целей и анализ ресурсов. Основные этапы организации мероприятия, варианты планирования. Совмещение корпоративных праздников и тренингов по командообразованию. Оценка эффективности по итогам мероприятия. Примеры готовых программ.

9. Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга по организации социальной работы и социальных программ.
Социальные программы и планы на предприятии, Методическое, юридическое, финансовое обеспечение социальных программ, расчет их экономической эффективности. Практика реализации гарантий материально-бытового обеспечения, реализации целевых программ социального развития и социальной защиты работников предприятия.
Разработка и реализация социальных программ по направлениям:
- организация медицинского обслуживания;
- организация отдыха сотрудников;
- проведение культурно-массовых мероприятий, развитие корпоративной культуры;
- работа с ветеранами войны и труда, патриотическое воспитание;
- развитие и использование социальной инфраструктуры;
- негосударственное пенсионное страхование;
- программы укрепления семьи, программы «за здоровый образ жизни».

 

Посмотрите подробную программу и подайте заявку на участие

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

 

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа очно-заочной формы) (лицензия АА № 000044 от 15.07.2008)