Управление знаниями

Дата проведения
30.11.2016 - 10:00 - 01.12.2016 - 18:00
Организатор Тип события
Бизнес-школа ITC Group Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / Санкт-Петербург, Лиговский пр., 73, БЦ "Лиговка", Бизнес-школа ITC Group 16900 р.
Контакты

Контактное лицо: Ольга Поселянина
Тел.: (812) 575-54-64, 764-06-18
E-mail: info@itctraining.ru

Описание события
Программа
Стоимость

«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)

Целевая аудитория: Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
 
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
  • Кто в компании обладает знаниями?
  • Где они их хранят?
  • Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
  • Как знания создаются?
  • Кто еще в них нуждается?
  • Как они передаются?
  • Как они обновляются?
  • Как и где они хранятся?
  • Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
  • Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
  • Сколько стоят все эти знания?
  • Какие из них представляют наибольшую ценность?
 
Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
 
Основные модули:
  • «Управлять знаниями» – это как?
  • Знания – как основной актив компании
  • Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
  • Основные факторы управления знаниями
  • Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
  • Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией
 
Семинар проводит: Логинов Максим Александрович. Тренер Бизнес-школы ITC Group АйТиСи Груп. Работает более двенадцати лет в сфере управления человеческими ресурсами. В настоящее время Директор по персоналу в крупном холдинге, член совета директоров. Опыт профессиональной деятельности включает работу менеджером по обучению и развитию в запанной производственной компании, зам. директора по персоналу, бизнес-тренером. Есть опыт работы в торговых и производственных компаниях, как с российским, так и совместным капиталом. Имеет следующий опыт: преподавание в высших учебных заведениях по различным темам управления персоналом; систематическое обучение менеджеров среднего звена и ТОР-менеджеров крупных российских и западных компаний; разработка материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения и адаптации персонала, базовых компетенций и оценки персонала. Имеет несколько высших образований, одно из которых в сфере управления персоналом. Проведение внутрикорпоративных тренингов, практикумов, семинаров в оптовых и розничных торговых компаниях (продукты питания, сложная бытовая техника, одежда, фармацевтика, HiTec, информационные технологии), а также в промышленных предприятиях: ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК», «Комитекс Лин», ОАО «Хлебный дом» и др. Опыт проведения семинаров и тренингов для государственных структур: аппарат Госсовета Республики КОМИ, администрации муниципальных образований республики КОМИ, главы муниципальных образований республики КОМИ. Опыт личных продаж: продажа консалтинговых услуг в рамках работы в тренингово-консалтинговой компании (4 года), продажи в «полях», работа с торговыми представителями, Продажа медицинских услуг. Опыт управленческой деятельности (с 2002г.): ОАО LMNP, Водоканал Санкт-Петербурга, OMG, в «Коми-Консалтинге»: проектные команды (до 4 человек); в «Алко С» - зам. директора по управлению персоналом: в подчинении 5  человек; в компании «Хлебный дом» Fazer: в подчинении 2 человека; в Группе «Осло Марин»: в подчинении 8 человек и др.
Специализация: Управление талантами, Управление знаниями, Мотивация персонала, Бизнес-процессы, Основные управленческие навыки, Аттестация и оценка персонала, Конфликты, Формирование команды.
 
ПРОГРАММА
 
1.      История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями

·            Основные этапы эволюции данной области знаний
·            «Управлять знаниями» - это как?
·            Знания как основной актив компании
 
2.      Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании

·            Анализ основных бизнес-процессов компании
·            Определение основных задач системы управления знаниями
·            Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
·            Разработка инструментов создания системы управления знаниями
 
3.      Основные «игроки» в системе управления знаниями компании

·            Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
·            Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
 
4.      Инструменты и стратегии управления знаниями 

·            Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
·            Сторителлинг
·            Картирование знаний
·            Межфункциональное корпоративное обучение
·            Работа в сообществах практиков
·            Экспертные директории
·            Обмен лучшими практиками
·            Желтые страницы экспертов
·            Управление по профильным компетенциям
·            Наставничество
·            Использование технологий для совместной работы
·            Репозитории знаний
·            Измерение интеллектуального капитала
·            Социальные медиа
·            Вики-проекты
·            Блоги
·            Работа «брокеров знаний»
 
5.      Процесс управления знаниями компании

·            Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
·            Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
·            Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
 
6.      Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями

·            Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
·            Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
·            Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
·            Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
·            Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
 
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
 
СТОИМОСТЬ: 16 900 руб./1 чел. (НДС не облагается). 
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.