Целевая аудитория: Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в компании обладает знаниями?
- Где они их хранят?
- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
- Как знания создаются?
- Кто еще в них нуждается?
- Как они передаются?
- Как они обновляются?
- Как и где они хранятся?
- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- Сколько стоят все эти знания?
- Какие из них представляют наибольшую ценность?
Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
Основные модули:
- «Управлять знаниями» – это как?
- Знания – как основной актив компании
- Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
- Основные факторы управления знаниями
- Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
- Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией
Семинар проводит: Логинов Максим Александрович. Тренер Бизнес-школы ITC Group АйТиСи Груп. Работает более двенадцати лет в сфере управления человеческими ресурсами. В настоящее время Директор по персоналу в крупном холдинге, член совета директоров. Опыт профессиональной деятельности включает работу менеджером по обучению и развитию в запанной производственной компании, зам. директора по персоналу, бизнес-тренером. Есть опыт работы в торговых и производственных компаниях, как с российским, так и совместным капиталом. Имеет следующий опыт: преподавание в высших учебных заведениях по различным темам управления персоналом; систематическое обучение менеджеров среднего звена и ТОР-менеджеров крупных российских и западных компаний; разработка материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения и адаптации персонала, базовых компетенций и оценки персонала. Имеет несколько высших образований, одно из которых в сфере управления персоналом. Проведение внутрикорпоративных тренингов, практикумов, семинаров в оптовых и розничных торговых компаниях (продукты питания, сложная бытовая техника, одежда, фармацевтика, HiTec, информационные технологии), а также в промышленных предприятиях: ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК», «Комитекс Лин», ОАО «Хлебный дом» и др. Опыт проведения семинаров и тренингов для государственных структур: аппарат Госсовета Республики КОМИ, администрации муниципальных образований республики КОМИ, главы муниципальных образований республики КОМИ. Опыт личных продаж: продажа консалтинговых услуг в рамках работы в тренингово-консалтинговой компании (4 года), продажи в «полях», работа с торговыми представителями, Продажа медицинских услуг. Опыт управленческой деятельности (с 2002г.): ОАО LMNP, Водоканал Санкт-Петербурга, OMG, в «Коми-Консалтинге»: проектные команды (до 4 человек); в «Алко С» - зам. директора по управлению персоналом: в подчинении 5 человек; в компании «Хлебный дом» Fazer: в подчинении 2 человека; в Группе «Осло Марин»: в подчинении 8 человек и др. Специализация: Управление талантами, Управление знаниями, Мотивация персонала, Бизнес-процессы, Основные управленческие навыки, Аттестация и оценка персонала, Конфликты, Формирование команды.
ПРОГРАММА
1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями
· Основные этапы эволюции данной области знаний
· «Управлять знаниями» - это как?
· Знания как основной актив компании
2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
· Анализ основных бизнес-процессов компании
· Определение основных задач системы управления знаниями
· Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
· Разработка инструментов создания системы управления знаниями
3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании
· Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
· Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
4. Инструменты и стратегии управления знаниями
· Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
· Сторителлинг
· Картирование знаний
· Межфункциональное корпоративное обучение
· Работа в сообществах практиков
· Экспертные директории
· Обмен лучшими практиками
· Желтые страницы экспертов
· Управление по профильным компетенциям
· Наставничество
· Использование технологий для совместной работы
· Репозитории знаний
· Измерение интеллектуального капитала
· Социальные медиа
· Вики-проекты
· Блоги
· Работа «брокеров знаний»
5. Процесс управления знаниями компании
· Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
· Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
· Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями
· Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
· Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
· Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
· Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
· Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
СТОИМОСТЬ: 16 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.