Юридическая служба предприятия: создаем, управляем, повышаем эффективность работы

Дата проведения
03.12.2012 (Весь день) - 06.12.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
ЦНТИ Прогресс Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" 39530 р.
Контакты

Контактное лицо: Служба записи
Тел.: +7(812)331-88-88
E-mail: client@cntiprogress.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Для кого семинар?
руководители и заместители руководителей юридических служб предприятий, организаций, учреждений и все заинтересованные лица.

Чтобы стать по-настоящему эффективным руководителем юридической службы на предприятии, необходимо владеть навыками профессионального управленца, иметь представление о месте юридической службы и ее роли не только с позиций «самого главного» юриста, но и с позиции руководства компании и стоящих перед бизнесом задач. 

Данная программа предназначена для руководителей юридических служб, заинтересованных в карьерном росте и личностном развитии,  укреплении авторитета своих департаментов и своевременной адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды.

1. Создание собственной юридической службы на предприятии (ее расширение) либо передача юридического  обеспечения  на аутсорсинг? Выгоды и возможные риски.

2. Бюджет юридической службы: как правильно рассчитать и обосновать перед руководством.

3. Формирование кадрового состава юридической службы.

  • Конкретные методы эффективного рекрутинга и первичной оценки претендента: технология проведения собеседования, работа с резюме соискателя.
  • Приемы «выращивания» собственного специалиста с нуля. Плюсы и минусы интегрирования в юридическую службу сотрудника, не имеющего  профессионального опыта.
  • Технология и процедура проведения тренинга «Разведка» как одного из приемов эффективного отбора соискателей.

4. Выбор оптимальной структуры юридической службы.

  • Организационная структура юридической службы и ее связь со стадией жизненного цикла компании: традиционные и адаптивные оргструктуры.
  • Виды организационной структуры юридической службы: традиционный тип организации, дивизионная организация, матричная организация.
  • Типы управления и координационные механизмы.

5. Взаимодействие юридической службы с другими структурами предприятия.

  • Разработка корпуса локальных актов (инструкции, регламенты, положения) с целью конкретизации функций и полномочий юридической службы на предприятии.
  • Налаживание договорной работы на предприятии. Варианты развития: создание базы типовых договоров либо визирование  договоров, разработанных другими структурами предприятия.
  • Определение объема контрольно-ревизионных функций юридической службы в сфере внутреннего документооборота компании.
  • Выстраивание взаимодействия юридической службы с финансовыми подразделениями и бухгалтерией предприятия.

Мастер–класс «Разработка шаблонов локальных нормативных документов: типовых инструкций, регламентов, положений, регламентирующих деятельность юридической службы (практическое занятие проводится на материалах участников семинара).

6. Организация работы внутри юридической службы. На примерах крупной частной компании и корпорации с государственным участием.

  • Выстраивание организационной структуры с учетом специфики отрасли, особенностей ведения бизнеса.
  • Варианты функционала: «типовые функции», присущие любой правовой службе; «особые» функции, обусловленные спецификой деятельности компании; «избыточные» функции (налоговое право, трудовое право).
  • Алгоритм организации работы юридической службы в холдинговых структурах: полное юридическое сопровождение деятельности дочерних организаций; взаимодействие «головной»  юридической службы с юридическими службами дочерних компаний (реализация совместных проектов, рабочие группы, отчетность, кадровый резерв, замещение вакансий юристов в дочерних компаниях).
  • Работа со сторонними юридическими консультантами (кого и в каких случаях привлекать; организация совместной работы; обзор стоимости услуг консультантов).

7. Роль руководителя юридической службы - «самый главный юрист» или координатор? Конкретные методы эффективного взаимодействия с подчиненными.

  • Исключительная компетенция руководителя.
  • Обеспечение взаимозаменяемости сотрудников.
  • Распределение нагрузки. Деление «сфер ответственности».
  • Система поощрений за эффективную работу, или как удержать незаменимого специалиста.

8. Тренинг «Эффективный руководитель. Правильно поставить задачу и добиться ее выполнения», в ходе которого слушатели получат ответы на вопросы:
как поставить задачу, чтобы быть уверенным в ее выполнении?
как преодолеть сопротивление подчиненных?
как снизить риски при исполнении поставленной задачи

Для участников семинара: 
обучение по программе;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Всем участникам выдается Сертификат об участии в семинаре.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него вы можете на сайте: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/18834.aspx. Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.