Проверка контрагентов. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов

Дата проведения
07.02.2013 - 10:00 - 17:00
Организатор Тип события
Академия Безопасности Бизнеса Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Москва, ул.Мишина, 56 9853 р.
Контакты

Контактное лицо: Королева Анна
Тел.: +7(499) 390-31-30
E-mail: info@acbb.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Использование подставных фирм, компаний-однодневок и хитрых схем обмана с фиктивными договорами, все чаще встречается на просторах нашей Родины. Как обезопасить себя от псевдо-компаньонов аферистов? Об этом пойдет речь на семинаре.

Цель семинара: рассмотреть практические вопросы организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии

Задачи семинара:

  •  изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
  • получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
  • получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
  • изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.

Целевая аудитория:

  • руководители предприятий;
  • топ-менеджеры;
  • анлитики;
  • сотрудники служб безопасности.

1. Базовые положения конкурентной разведки (КР).

  • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
  • Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
  • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
  • Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  • Этические нормы ведения конкурентной разведки.

2. Конкуренция и конкурентная разведка.

  • Понятие конкурентной среды.
  • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
  • Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
  • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
  • Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
  • Российская специфика конкурентной борьбы.

3. Разведывательный цикл.

  • Постановка задачи и планирование операции.
  • Сбор информации.
  • Анализ информации.
  • Представление результатов лицу, принимающему решение.
  • Хранение и распространение информации.
  • Классификация информации.
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
  • Метод «Кента».

4. Информационные источники конкурентной разведки.

  • Классификация информационных источников.
  • Активные и пассивные методы сбора информации.
  • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
  • Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
  • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
  • Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
  • Государственные информационные ресурсы.
  • Научно-техническая и патентная информация.
  • Рекламная информация.
  • Правовая информация.
  • Коммерческая информация.

5. Конкурентная разведка в сети Интернет.

  • Мировые информационные ресурсы.
  • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
  • Профессиональные базы данных (БД).
  • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
  • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
  • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
  • Push- и Pull-технологии.

6. Анализ информации в КР.

  • Аналитические методы обработки информации.
  • Методика проверки делового партнера и конкурента.
  • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
  • Метод «SWOT».
  • Метод «сети связей».
  • Экспертные методы.
  • Метод «мозгового штурма».
  • Аналитическая обработка СМИ.
  • Метод контент-анализа.
  • Подготовка аналитических документов.
  • Аналитическая справка.
  • Аналитический отчет.
  • Составление «профилей» предприятия и личности.

7. Организация службы конкурентной разведки.

  • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
  • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
  • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
  • Информационное поле руководителя.
  • Подготовка перечня заданий по сбору информации.
  • Легендирование деятельности службы КР.
  • Требования к специалистам КР.

8. Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR.

  • Неэкономические методы конкурентной борьбы.
  • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
  • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
  • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
  • «Черный» PR.
  • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
  • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR.

В стоимость включено:

  • методические материалы;
  • компакт – диск;
  • кофе-брейк;
  • обед;
  • сертификат слушателя курса.