Стиль управления влияет на здоровье сотрудников



Шведские ученые выяснили, что вероятность возникновения сердечных заболеваний у сотрудников тем выше, чем хуже управляется компания, сообщает personneltoday.com.

Специалисты Стокгольмского университета провели исследование среди работоспособных мужчин в возрасте от 19 до 70 лет и попросили их охарактеризовать стиль управления в компаниях, где они работают по предложенной шкале. Маркеры в этой шкале включали такие параметры, как четкость постановки задач руководством, наличие и качество обратной связи, как руководство осуществляет перемены и «реформы» и т.д. В период проведения исследования было зафиксировано 74 случая сердечных приступов, некоторые из которых оказались летальными. В результате выяснилось, что чем более высокие оценки ставили управленцам работники компаний, тем ниже риск возникновения сердечных заболеваний, и наоборот.

Исследователи пришли к выводу, что поскольку прямая связь между сердечными заболеваниями и неграмотным управлением доказана, необходимо уделять больше внимания стилю поведения топ-менеджеров. «Стоит подумать о том, что наличие грамотного управленца, обеспечивающего поддержку сотрудникам, способствует снижению риска опасных заболеваний, которые в определенной степени являются следствием стресса, испытываемого на работе»,- говорится в отчете.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/2138