PR- и Event менеджер - главный HR-специалист в компании!


HR-Академия, 08.04.2011
Идея "Битвы HR'ов" лежала на поверхности, в стремлении угодить студентам и членам сообщества HR -Академии на Facebook и удовлетворить их потребность в общении и зрелищах.

Как формировалась идея конкурса? Участников не очень много, почему именно столько и как отбирались участники? Вообще поподробнее о том, "как это делалось", может быть, на основе рассказа Юлии, но детальнее.

Юлия: Идея "Битвы HR'ов" лежала на поверхности, в стремлении угодить студентам и членам сообщества HR -Академии на Facebook и удовлетворить их потребность в общении и зрелищах. Сложнее было выбрать тему Битвы. Самый востребованный курс HR-Академии на сегодняшний день - Менеджер по подбору и адаптации. Но рассудив, что все-таки он узкоспециальный, предпочтение было отдано внутренним коммуникациям - теме общеупотребительной и "драйвовой".

Кроме того, я искренне считаю PR- и Event менеджера главным HR-специалистом в компании. Он информирует и мотивирует, способствует созданию атмосферы и традиций, повышает отдачу от персонала, будит людей на подвиги. Среди всех других HR-специальностей мое сердце принадлежит этой. Поэтому я рада вести этот курс и готовить грамотных внутренних пиарщиков. Хотя не исключаю, что в дальнейшем мы проведем Битву и по другим курсам, чьи преподаватели, обожающие свою специализацию, тоже рвутся в бой.

Бросив клич, мы собрали большое количество желающих. Но поскольку Битва HR'ов при всем внешнем драйве остается проектом образовательным, большое количество участников грозило снижением качества обучения. Так было решено ограничиться четырьмя участниками, вернее, участницами, HR ведь дело преимущественно женское. Подробности о них можно увидеть на страничке HR-Академии в FB - http://www.facebook.com/hracademy?sk=app_6009294086. Почему именно они? Потому что мы были заинтересованы в определенных критериях участниц: наличие приличного опыта работы в HR, позитивность, умение грамотно излагать письменно свои мысли, общительность. Также очень важна была незашоренность их мышления, умение самостоятельно думать, избегать стереотипов, изобретать собственные решения.

"Обычные" слушатели Академии и конкурс. Конкурс публичный, сказывается ли это на обучении слушателей? Может быть, они активно комментируют или стали более активны в выполнении своих заданий или т.п.? Увеличился ли приток студентов на курс "Менеджер по внутренним коммуникациям"?

Юлия: Прекрасный вопрос)). Количество студентов курса "PR- и Event менеджер" упало практически до нуля, все желающие теперь на Facebook, ведь это бесплатно)). Так что с точки зрения финансовых результатов - провал. Зато с точки зрения расширения возможностей для обучения студентов - сплошные плюсы. Участницы общаются между собой, обмениваются мнениями по спорным вопросам, получают комментарии от других людей, работающих в этой области, благодаря друг другу и "сочувствующим" получают удвоенное количество дополнительных материалов (статьей, роликов, примеров) по теме курса.

Объем задач у участниц достаточно велик. Понятно, что он не закрывает весь курс, который предлагает Академия, но все же: как уроки конкурса соотносятся с содержанием обучения в Академии?

Юлия: Битва HR'ов основана на прохождении полного курса "Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям". Участницы последовательно получают 16 уроков, изучают теорию и сопутствующие материалы, следят за деятельностью героини истории Евгении Ферзевой, работающей PR- и Event менеджером в виртуальной компании СМАК.

После каждого урока девушки выполняют задания по его теме. Вот эти задания и попадают на всеобщее обозрение и под град комментариев на FB. Объем заданий действительно велик, срок выполнения - 3-4 дня. Курс готовит практиков, поэтому почти к каждому уроку нужно разработать свое предложение по решению поставленной задачи с помощью PR-инструментов.

Насыщенность занятий повышается еще и за счет того, что попутно студентки учатся составлять презентации в PP, писать статьи, структурировать свои мысли и предложения. Хочу засвидетельствовать факт: с выбором участниц мы не ошиблись! Все девушки демонстрируют недюжинный ум, предприимчивость, упорство, творческий подход и высокую обучаемость. Но чему они действительно научились, покажет нам всем финальное задание, которое участницы должны будут выполнить по итогам курса.

Желаю им вдохновения и удачи!


Ссылка: http://www.rhr.ru/index/jobmarket/russia/russia09/16368,0.html