Инструкция, как вести себя на работе, когда накопились усталость и раздражение




Проблемы, сложности на работе... Кому это не знакомо? Начинает накапливаться раздражение, усталость, все валится из рук. И все это не зависит от формы деятельнойти, будь-то работа вахтовым методом в Москве или постоянная в вашем родном городе. Как же правильно вести себя в таких случаях, чтобы потом не жалеть о содеянном? Итак...

Сначала надо спокойно закончить этот тяжелый рабочий день, ни с кем не поругаться. Старайтесь сохранять внешнее спокойствие, и тем более не принимайте сгоряча никаких решений. Если есть возможность, займитесь какой-либо "механической" работой, которая не требует от вас творческого подхода, уделите все внимание ей.

Закончив рабочий день, попробуйте немного прогуляться или зайти в тихое кафе. Подумайте, действительно ли все так плохо, или воображение и впечатлительность сыграли с вами злую шутку? Объективно оцените свое отношение к работе, себя, как специалиста, свою востребованность на рынке труда.

Задумайтесь о коллективе... Это хорошо, когда вы - команда. Но, к сожалению, часто здесь присутствуют настороженность, недоверие и интриги. Успокойтесь, ваши коллеги - такие же работники и обыкновенные люди. Если причина раздраженного состояния кроется именно в коллективе, то старайтесь вести себя выдержанно и естественно, займите наблюдательную позицию.

Так вы выиграете время и получите дополнительную ценную информацию. Присмотритесь, возможно, вы можете оказать кому-то посильную помощь или дать ценный совет. Так вы получите поддержку и расположение кого-то из коллег. Не будьте безучастны, доброе общение и установившийся контакт с коллегами придаст сил и уверенности.

Ваше начальство... Если вас раскритиковали, успокойтесь, ничего страшного еще не случилось. Посмотрите на это с другой стороны. Скорее всего, критика была конструктивной, учитесь ее воспринимать достойно. Теперь вы точно знаете, что от вас требуется. Начальник - это организатор, он должен верно наладить и распределить работу. Здесь важен диалог, не соглашайтесь на дополнительные задачи, если четко знаете, что не успеете. Задержка в офисе не всегда характеризует вас, как ответственного и работоспособного сотрудника.

Это может свидетельствовать о неорганизованности и невозможности справиться с работой в отведенное время. Если проблема в выполняемой работе, не стесняйтесь задавать вопросы, это вовсе не демонстрирует ваше незнание. В обсуждении всегда можно достичь договоренности и компромисса. Не конфликтуйте - это не тот случай, когда в споре рождается истина.

Работа - это не единственное, что есть в жизни. Учитесь отвлекаться, тогда вы начнете замечать приятные мелочи, которые поднимут настроение и уверенность в себе, снимут раздражение и усталость. Если время позволяет, запишитесь на курсы, не связанные с работой, например, изучите технику массажа или научитесь составлять букеты из цветов. И не забывайте, что есть отпуск! Кстати, если у вас работа в районах севера, то тогда следует заранее прихватить с собой книги, ноутбук с фильмами и музыкой. Потому как, скука вас одолеет!

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/3737