Повышение эффективности работы отдела научно-технической информации и научно-технической библиотеки в электронной среде

Дата проведения
15.09.2014 (Весь день) - 19.09.2014 (Весь день)
Организатор Тип события
ЦНТИ Прогресс Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" 31860 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Службы записи
Тел.: 8 (800) 333-88-44
E-mail: client@cntiprogress.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Семинар для руководителей и сотрудников служб информации, научно-технических библиотек предприятий, государственных библиотек, проектных кабинетов, архивов и музеев предприятия

В процессе занятий проводится коммуникативный тренинг, обучающие деловые игры, экскурсии в библиотеку, итоговый круглый стол по теме «Перспективы развития информационной службы и научно-технической библиотеки на предприятии».

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него вы можете на сайте

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

 

Программа семинара

Для кого семинар:

для руководителей и сотрудников служб информации, научно-технических библиотек предприятий, государственных библиотек, проектных кабинетов, архивов и музеев предприятия

В процессе занятий проводится коммуникативный тренинг, обучающие деловые игры, экскурсии в библиотеку, итоговый круглый стол по теме «Перспективы развития информационной службы и научно-технической библиотеки на предприятии».

Организация информационно-аналитической деятельности на предприятии.

  1. Создание и преобразование информационно-аналитичес-кого подразделения на предприятии. Тенденции развития служб информации (отечественный и зарубежный опыт, варианты наименования, подчинения, штатного расписания службы информации и НТБ).

Комплектование и обработка электронных документов в научно-технической библиотеке

  1. Комплектование современного фонда. Равноценное отношение к печатным и электронным документам. Понятие смешанного фонда Жизненный цикл электронных документов в библиотеке. Новые процессы в комплектовании. Навигатор комплектатора. Лицензирование доступа к ресурсу. Этап опытной эксплуатации ресурса. Мониторинг и оценка использования электронных источников.
  2. Обработка, учет и хранение электронных документов. Стандарт на описание электронных документов. Хранение и доступ к электронным информационным ресурсам. Автоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС). Условия выбора АБИС.

Информационные ресурсы предприятия

  1. Электронные информационные ресурсы в области техники и естествознания: отечественные и зарубежные.Поиск, отбор ресурсов по профилю предприятия, легитимный доступ к ресурсам. Российский индекс научного цитирования.
  2. Авторское право на использование информационных ресурсов. Защита авторских прав при копировании документов, комплектование электронных носителей, создание собственной продукции.
  3. Электронные фонды и архивы. Ресурсы удаленного доступа. Сайты предприятий, тематические сайты, справочные порталы, внешние базы данных. Корпоративные информационно-аналитические системы. Проблемы информационной безопасности. Логистика информационных потоков, аудит информационных ресурсов предприятия.
  4. Зарубежные и отечественные нормативно-технические документы: правообладатели, дистрибьютеры. Создание электронного архива. Типовые запросы.
  5. Работа предприятия в социальных сетях.

     


Анализ информации на предприятии

  1. Информационный мониторинг профильных объектов.  Мониторинг новых технологий, цен, ассортимента продукции, поставщиков сырья. Частотный и факторный анализ данных.
  2. Бизнес-аналитика на предприятии: направления, тенденции развития, инструментарий.

Новые формы представления информации специалистам предприятия

  1. Сервисный подход к информационному обеспечению специалистов предприятия.
  2. Проектирование и ведение электронных коллекций на предприятии.
  3. Новые формы интеграции информационных ресурсов. Ленты деловых новостей. Дайджесты. Базы данных. Пакеты  и карты знаний для специалистов предприятия. Бенчмаркинг. Путеводители по информационным ресурсам.
  4. Создание виртуальной справочной  службы на предприятии.
  5. Новейшая технология представления данных. Демонстрация интеллектуального робота «Джордж-Иван». Возможности оперативного создания и применения на предприятии: обучение новых сотрудников, виртуальная справочная служба, музей предприятия.
  6. Обучающая игра «Разработка и презентация нового проекта библиотеки предприятия».
  7. Опыт ОНТИ в продуктовых инновациях. Электронные коллекции, информационное обслуживание в режиме интернет-технологий, создание путеводителей сетевых ресурсов.
  8. Деловая игра «Управление проектами в информационных подразделениях предприятия». Выбор новации, подготовка и реализация проекта. Проектирование и презентация нового информационного продукта для своего предприятия.

Занятия проводят специалисты и руководители информационных подразделений и служб предприятий Санкт-Петербурга, специалисты библиотек, администраторы баз данных.


Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов на CD-дисках; 
культурная программа «Незабываемый Петербург»;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефонам: 8 (812) 331 88 88, 8 (921) 878 45 93

Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа очно-заочной формы), лицензия ААА № 002144 от 24.10.11. 
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 8 по 19 сентября 2014 года (очная часть - с 15 по 19 сентября 2014 года)

Занятия проводят специалисты и руководители информационных подразделений и служб предприятий Санкт-Петербурга, специалисты библиотек, администраторы баз данных.


Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов на CD-дисках; 
культурная программа «Незабываемый Петербург»;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефонам: 8 (812) 331 88 88, 8 (921) 878 45 93

Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа очно-заочной формы), лицензия ААА № 002144 от 24.10.11. 
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 8 по 19 сентября 2014 года (очная часть - с 15 по 19 сентября 2014 года)