Управление социально-культурным проектом.
Типы и форматы социальных и культурных проектов. Их особенности.
Принципы социально-культурного проектирования.
Фазы проекта:
– инициализация;
– планирование;
– продвижение;
– реализация;
– завершение и оценка эффективности.
Проект как технология управления изменениями. Формирование и управление портфелем проектов для реализации стратегии организации.
Тренинг: Мотивация участников социально-культурного проекта.
БЛОК 2 (КЕЙС-ПРАКТИКУМ): РАЗРАБОТКА МАКЕТА ПРОЕКТА
Инициализация проекта.
Техники анализа социокультурной ситуации. Содержание социально-культурных проблем и реализация решений в проектном формате.
Привлечение внимания аудитории к определенной проблеме.
Определение формата и выбор контента проекта.
Креативные техники генерирования идей.
Результат: определена проблема, выбран формат проекта, составлено проектное задание.
Планирование проекта.
Определение участников социально-культурного проекта.
Определение этапов и контрольных точек планирования проекта.
Ресурсное обеспечение проекта: определение необходимых ресурсов.
Результат: составлен план проекта.
Маркетинговое продвижение проекта.
Определение целевой аудитории и каналов продвижения. Определение маркетинговых и PR инструментов.
Работа со СМИ. Выбор целевых СМИ. Проект как яркий информационный повод.
SMM: техники продвижения проекта в социальных сетях. Как попасть в блоги и получить лайки?
Социальная реклама: что это такое, как ее создавать и использовать? В чем ее отличие от коммерческой рекламы?
Распространенные ошибки при продвижении социально-культурного проекта.
Результат: составлен маркетинговый план продвижения проекта.
Финансирование.
Процесс фандрайзинга и источники финансирования: компании, государственные органы, фонды, частные лица. Формы взаимодействия – источник финансирования как финансовый спонсор, спонсор на условиях бартера, инвестор, грантодающая организация, меценат, донор.
Эффективный краудфандинг: принципы и подходы.
Выбор грантодателя и отработка технологий оформления заявок на гранты.
Развитие платежных инструментов.
Результат: составлена карта финансирования проекта, разработана заявка на грант.
Реализация проекта.
Представление конечного продукта проекта.
Оформление пространства. Дизайн. Создание антуража. Как создать современное креативное пространство с минимальными затратами и своими силами.
Формы взаимодействия с властью в социально-культурном проекте.
Управление изменениями, вносимыми в план на этапе реализации проекта.
Региональные культурные программы и стратегии региональной культурной политики в аспекте социально-культурного проектирования.
Результат: определен конечный продукт и формат проекта; разработана схема промежуточного отчета о реализации проекта.
Завершение проекта.
Оценка эффективности проведенного проекта.
Оценка приобретенного опыта.
Результат: разработаны критерии оценки эффективности проекта.