Обучение персонала: Инструменты построение системы развития сотрудников

Дата проведения
26.01.2012 - 10:00 - 27.02.2012 - 16:00
Организатор Тип события
Школа бизнеса "Управляй будущим" Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Челябинск / пл. Революции, 7, БЦ "Скиф", 8 этаж 30000 р.
Контакты

Контактное лицо: Татьяна Романовская
Тел.: (351) 245-03-03, 245-07-07
E-mail: shkola@u-b-s.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Обучение персонала — не просто затраты. Это инвестиции в будущее предприятия. Исследования показали, что наиболее успешные, продуктивные работники — чаще всего те, кто получил серьезную подготовку. Эти люди имеют отличные перспективы для карьерного роста и могут стать ключевыми сотрудниками вашей организации.

Очень сложно нанять людей, которые уже обладают навыками, точно соответствующими потребностям вашего бизнеса. В условиях конкуренции на рынке труда, спрос на квалифицированных сотрудников значительно превышает предложение. В то же время, рынком не востребованы выпускники учебных заведений с высоким потенциалом, но без опыта работы. Выход — обучение персонала внутри компании. Это выгодно и вам, и вашим сотрудникам, которые могут бесплатно повышать свою профессиональную квалификацию. Кроме того, они понимают, что вы инвестировали в них деньги и заинтересованы в их сохранении для компании. Это улучшает мотивацию и вовлеченность работников.

Модуль 1. Постановка внутренней системы развития персонала через обучение (8 часов).
Методы выявления потребностей организации в обучении (фокус-группы, бизнес-аудиты, опросы)
Планирование учебного процесса. Постановка целей и задач, исходя из следующих принципов: последовательное и целевое обучение ключевого персонала;
минимальный отрыв от работы и максимальная отдача (2-4 часа);
участие внутренних экспертов в процессе обучения персонала.
Особенности обучения взрослых людей. Основные принципы обучения. Факторы, влияющие на структуру обучения.
Формы обучения (тренинг, коучинг, рабочие сессии, мастер-классы). Как правильно подобрать форму, исходя из целевой группы сотрудников и уровня сложности решаемых задач.
Создание мотивации в обучении. Виды мотивов участников. Модели мотивации. Мотивирующие принципы обучения.
Основные инструменты специалиста, ведущего обучение (материальные, организационные, психологические).
Модуль 2. Формы обучения и развития персонала.
Тренинг (8 часов). Определение тренинга: какие задачи тренинг, как форма обучения решает?
виды тренингов, возможности, этапы и способы построения, разработка дизайна и факторы, влияющие на эффективность; методы оценки результатов тренинга.
Содержание тренинга: понятие групповой динамики; использование различных методов и приемов в ходе тренинга, позволяющих выдержать высокий темп работы и повысить его интенсивность;
обратная связь, ее структура и возможности. Моделирование игр и упражнений в тренинге. Использование притч, басен, сказок в тренинге. Кейсы с играми и упражнениями, необходимые для проведения бизнес-тренингов.
Коучинг как способ определения конкретной цели сотрудника в будущем, планирование шагов по ее достижению в настоящем, и извлечение уроков из прошлого (8 часов). кому и когда нужен коучинг: руководителям, ключевым лицам организации, успешным людям, которые хотят стать еще успешнее, когда все плохо и не понятно, почему плохо; тем, кто хочет изменений, улучшений, но точно не знает каких;
какие задачи коучинг, как форма обучения, решает?
виды коучинга (Персональный, Командный, Как стиль управления в организации);
основная процедура коучинга, методы и приемы;
результаты коучинга.
Дополнительные формы обучения: Наставничество, Мастер-класс, Обучение действием, Рабочие и Стратегические сессии (8 часов): какие задачи решают данные формы обучения?
методика проведения, сильные и слабые стороны;
предназначение, виды и принципы данных форм обучения.
Практическая работа: выбор формы обучения на примере задач своей компании.
Модуль 3. Методический тренинг, исходя из выбранной участниками темы («Технология продаж», «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент») или другая форма обучения (8 часов).
Технология продаж: Этапы продаж. Методические рекомендации тренеру.
Управление собственным эмоциональным состоянием и эмоциями собеседника. Методические рекомендации тренеру.
Как реагировать на жалобу клиента. Методические рекомендации тренеру.
Как сказать нет и сохранить клиента. Методические рекомендации тренеру.
Как давать советы и не брать на себя ответственность. Методические рекомендации тренеру.
Управление персонало: Управление по целям. Система SMART. Матрица МВО. Методические рекомендации тренеру.
Выбор оптимального стиля руководства. Методические рекомендации тренеру.
Формула и критерии конструктивной обратной связи. Методические рекомендации тренеру.
Совещания: минимум времени, максимум результата. Методические рекомендации тренеру.
Тайм-менеджмент: Установление приоритетов или как избежать фразы «Мне это надо срочно». Методические рекомендации тренеру.
Планирование дня. Методические рекомендации тренеру.
Рациональное использование ежедневников и электронных записных книжек. Методические рекомендации тренеру.
Поглотители времени и способы борьбы с ними. Методические рекомендации тренеру.
Модуль 4. Личная эффективность специалиста, ведущего обучение (16 часов).
Речь как ведущий инструмент ведущего обучение.
Взаимосвязь моторики, речи и эмоционального настроя. Ораторская поза. Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции. Мимика. Раскрепощенное поведение (ролевая игра).
Психологическая подготовка к публичному выступлению.
Трудные групповые ситуации и выходы из них: типы трудных участников на тренинге. Мотивы их поведения. Способы работы с ними («человек-нет», «птица-говорун», «молчун (скучающий)», «всезнайка (энциклопедист)», «рекламист», «срезальщик», «грубиян», «борец»);
тренировка тактик работы с сопротивлением;
освоение тренерских секретов в преодолении трудных ситуаций.
Развитие возможностей тренерской импровизации
Техники понижения уровня агрессии, раздражения и тревожности.
Совершенствование индивидуальной ключевой компетенции тренера
Модуль 5. Консультации по подготовке к демонстрационному семинару (8 часов).
Модуль 6. Демонстрационный семинар (8 часов).
Проведение демонстрационного семинара
Анализ проведенного завершающего семинара, обратная связь.
Групповое и индивидуальное консультирование куратора курса.
Модуль 1.
Постановка внутренней системы развития персонала через обучение (8 часов).
  • Методы выявления потребностей организации в обучении (фокус-группы, бизнес-аудиты, опросы)
  • Планирование учебного процесса. Постановка целей и задач, исходя из следующих принципов: последовательное и целевое обучение ключевого персонала;
  • минимальный отрыв от работы и максимальная отдача (2-4 часа);
  • участие внутренних экспертов в процессе обучения персонала.
  • Особенности обучения взрослых людей. Основные принципы обучения. Факторы, влияющие на структуру обучения.
  • Формы обучения (тренинг, коучинг, рабочие сессии, мастер-классы). Как правильно подобрать форму, исходя из целевой группы сотрудников и уровня сложности решаемых задач.
  • Создание мотивации в обучении. Виды мотивов участников. Модели мотивации. Мотивирующие принципы обучения.
  • Основные инструменты специалиста, ведущего обучение (материальные, организационные, психологические).
Модуль 2.
Формы обучения и развития персонала. Тренинг (8 часов).
  • Определение тренинга: какие задачи тренинг, как форма обучения решает?
  • виды тренингов, возможности, этапы и способы построения, разработка дизайна и факторы, влияющие на эффективность; методы оценки результатов тренинга.
  • Содержание тренинга: понятие групповой динамики; использование различных методов и приемов в ходе тренинга, позволяющих выдержать высокий темп работы и повысить его интенсивность;
  • обратная связь, ее структура и возможности. Моделирование игр и упражнений в тренинге. Использование притч, басен, сказок в тренинге. Кейсы с играми и упражнениями, необходимые для проведения бизнес-тренингов.
  • Коучинг как способ определения конкретной цели сотрудника в будущем, планирование шагов по ее достижению в настоящем, и извлечение уроков из прошлого (8 часов). кому и когда нужен коучинг: руководителям, ключевым лицам организации, успешным людям, которые хотят стать еще успешнее, когда все плохо и не понятно, почему плохо; тем, кто хочет изменений, улучшений, но точно не знает каких;
  • какие задачи коучинг, как форма обучения, решает?
  • виды коучинга (Персональный, Командный, Как стиль управления в организации);
  • основная процедура коучинга, методы и приемы;
  • результаты коучинга.
  • Дополнительные формы обучения: Наставничество, Мастер-класс, Обучение действием, Рабочие и Стратегические сессии (8 часов): какие задачи решают данные формы обучения?
  • методика проведения, сильные и слабые стороны;
  • предназначение, виды и принципы данных форм обучения.
  • Практическая работа: выбор формы обучения на примере задач своей компании.
Модуль 3. Методический тренинг, исходя из выбранной участниками темы («Технология продаж», «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент») или другая форма обучения (8 часов).
  • Технология продаж: Этапы продаж. Методические рекомендации тренеру.
  • Управление собственным эмоциональным состоянием и эмоциями собеседника. Методические рекомендации тренеру.
  • Как реагировать на жалобу клиента. Методические рекомендации тренеру.
  • Как сказать нет и сохранить клиента. Методические рекомендации тренеру.
  • Как давать советы и не брать на себя ответственность. Методические рекомендации тренеру.
  • Управление персонало: Управление по целям. Система SMART. Матрица МВО. Методические рекомендации тренеру.
  • Выбор оптимального стиля руководства. Методические рекомендации тренеру.
  • Формула и критерии конструктивной обратной связи. Методические рекомендации тренеру.
  • Совещания: минимум времени, максимум результата. Методические рекомендации тренеру.
  • Тайм-менеджмент: Установление приоритетов или как избежать фразы «Мне это надо срочно». Методические рекомендации тренеру.
  • Планирование дня. Методические рекомендации тренеру.
  • Рациональное использование ежедневников и электронных записных книжек. Методические рекомендации тренеру.
  • Поглотители времени и способы борьбы с ними. Методические рекомендации тренеру.
Модуль 4. Личная эффективность специалиста, ведущего обучение (16 часов).
  • Речь как ведущий инструмент ведущего обучение.
  • Взаимосвязь моторики, речи и эмоционального настроя. Ораторская поза. Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции. Мимика. Раскрепощенное поведение (ролевая игра).
  • Психологическая подготовка к публичному выступлению.
  • Трудные групповые ситуации и выходы из них: типы трудных участников на тренинге. Мотивы их поведения. Способы работы с ними («человек-нет», «птица-говорун», «молчун (скучающий)», «всезнайка (энциклопедист)», «рекламист», «срезальщик», «грубиян», «борец»);
  • тренировка тактик работы с сопротивлением;
  • освоение тренерских секретов в преодолении трудных ситуаций.
  • Развитие возможностей тренерской импровизации
  • Техники понижения уровня агрессии, раздражения и тревожности.
  • Совершенствование индивидуальной ключевой компетенции тренера
Модуль 5. Консультации по подготовке к демонстрационному семинару (8 часов).
Модуль 6. Демонстрационный семинар (8 часов).
  • Проведение демонстрационного семинара
  • Анализ проведенного завершающего семинара, обратная связь.
  • Групповое и индивидуальное консультирование куратора курса.