Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

Дата проведения
23.04.2018 (Весь день) - 26.04.2018 (Весь день)
Организатор Тип события
Учебный центр "ФинКонт" Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / набережная реки Мойки, д. 58А, бизнес-центр «Мариинский» 28900 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер Учебного центра «Финконт»
Тел.: 8800 234 5522
E-mail: ask@fcaudit.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Участники курса получат системные знания по вопросам организации обучения в компании, узнают нюансы методического и документационного сопровождения обучения и оценки персонала. Курс подготовлен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» 07.003.

Подробнее о курсе >>>

1. Профиль должности «специалист по подготовке кадров».

  • Должностная инструкция, как нормативно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности, ответственность. Задачи и зоны ответственности специалиста по подготовке кадров. Профессионально важные компетенции и личные качества.

2. Системный подход к организации обучения и развития персонала.

  • Повышение согласованности целей обучения персонала с целями развития организации и ее корпоративной культурой. Связь системы обучения с системами подбора и адаптации персонала. Правильная постановка целей и задач обучения. Принципы выбора форм и методов обучения. Оценка их экономической целесообразности.
  • Цели системы обучения, адаптация внутрифирменного обучения к специфике предприятия. Разработка единых стандартов и регламентов обучения. Формирование плана и бюджета обучения персонала. Работа с руководителями структурных подразделений. Организация обратной связи. Управление средствами на обучение персонала. Способы оптимизации затрат.
  • Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики. Текущий и итоговый контроль процесса обучения. Факторы, влияющие на эффективность обучения.

3. Развитие кадрового потенциала организации и системы управления знаниями.

  • Система управления знаниями в организации. Сохранение, увеличение, оптимизация организационного знания. Формы развития кадрового потенциала компании: формирование кадрового резерва, управление знаниями. Выявление наиболее ценных сотрудников.
  • Организация образовательного пространства. Структура образовательного процесса. Оптимизация модели образовательной среды. Корпоративная культура как ключевой элемент образовательной среды. Принципы самообучающейся организации.
  • Выявление потребностей организации в текущих и перспективных обучающих мероприятиях. Оценка сотрудников до и после обучения: фокус-группы, бизнес-аудиты, опросы, аттестация, экспресс-методы и др.
  • Особенности обучения различных категорий работников. Особенности обучения взрослых. Факторы, влияющие на структуру обучения. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Мотивирующие принципы обучения. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения.

4. Система методического сопровождения обучения персонала.

  • Выбор форм, методов и программ обучения в зависимости от целей и задач обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса. Внутреннее и внешнее обучение. Взаимодействие с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
  • Методы профессионального обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и др. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Выбор, подготовка, мотивация наставников. Оплата труда, контроль результатов.
  • Обучение вне рабочего места: семинары, конференции, тренинги, коучинг, мастер-классы, деловые игры, обучение в проектах, дистанционное и модульное обучение. Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения. Информационные обучающие программы, тренажеры, учебники. Концепция модульного обучения. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
  • Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: наглядность, результативность, контроль процесса обучения.

5. Документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона Об образовании, О бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.

  • Нормативно-правовая база документов по организации обучения, ее изменения и дополнения. 
  • Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации, присвоения квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. 
  • Организация обучения, проведения аттестации, повышения квалификации руководителей и специалистов.
  • Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.

6. Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.

  • Использование в работе психологических знаний и методик. Использование образовательных технологий.

 

Подробнее о курсе >>>

Стоимость участия: 28 900 ₽

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Для участников предусмотрено

  • Методический материал, обеды, кофе-паузы.
  • Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.