Экспертный опрос "Бизнес-тренер: свой или чужой?"

Дата проведения
20.08.2011 (Весь день) - 30.10.2011 (Весь день)
Организатор Тип события
ТИМ ФОРС Другое
Город/Место проведения Стоимость
Москва Не указано
Контакты

Контактное лицо: Руководитель проекта: Анастасия Глинкина
Тел.: 8 925 4241665
E-mail: a.glinkina@aol.com

Описание события
Программа
Стоимость

В каких случаях для обучения персонала компании следует привлекать внешних тренеров, а когда можно обойтись штатными тренинг-менеджерами? В каком направлении сегодня наиболее эффективно сотрудничество корпоративных учебных центров и тренинговых компаний? На эти вопросы отвечает экспертное исследование консалтинговой компании HR-Technology Centre. Данный материал составлен на основе интервью с генеральным директором российской консалтингово-тренинговой компании stepAhead Викторией Токаревой.

- Считаю, что в вопросах корпоративного обучения не существует универсального рецепта для всех. Все зависит от задач и требуемых компетенций бизнес-тренеров. Если тема обучения требует хорошего знания особенностей и внутренних процедур компании, конечно же, наиболее эффективным будет штатный сотрудник. 

- Также более целесообразно использовать внутренние ресурсы, если обучение масштабное – например, в больших розничных сетях или дистрибуторских учебных центрах.

- Внутренний тренинг-менеджер будет как минимум менее дорогостоящим в  ситуации, когда регулярно, каждую неделю, нужно проводить обучение на одну и ту же тему (например, отрабатывать навыки продаж линейного персонала).

- Однако если речь идет о более сложных навыках, требующих большого жизненного и профессионального опыта, да еще и в достаточно узкой области (например, управление предприятием), то такие тренинги лучше всего доверить опытным внешним экспертам. Достаточно сложно представить себе специалиста с таким функционалом в штате. Стоит он дорого, а профильной деятельностью будет загружен только частично и вряд ли согласится делать менее квалифицированную работу.

- Иногда стоит использовать тренерский аутсорсинг и на более простые и рутинные работы, если важно сократить административные затраты по управлению и контролю качества работы.

- По моему мнению, профессиональные тренинговые компании наиболее целесообразно  привлекать для таких задач, как:

  • разовое обучение высшего и среднего менеджмента компании,
  • консультирование в построении учебного центра (корпоративного университета),
  • разработки и проведения тренинговых программ для внутренних тренеров.

Эти работы требуют специфической квалификации и дорогостоящего профессионала в роли тренера.

- В лидерстве, кадровом консалтинге, в работе с топ-менеджерами, как мне кажется, целесообразно для компании привлекать внешних профессиональных поставщиков с наивысшей степенью специализации в данных вопросах – они могут привнести в компанию дополнительную экспертизу. 

- Особенно эффективно работать с внешними коучами – сама технология коучинга подразумевает, что специалист может себе позволить быть «вне ситуации», не быть связанным внутренними правилами и рамками поведения и  мышления. Крайне редко такое получается у внутренних специалистов. А вот в области продаж – за исключением специфических технологий больших продаж – чаще всего стоит использовать внутренних специалистов либо внештатных, но на постоянной основе, что позволит обеспечить освоение ведущими HR-менеджерами компании стандартов работы и одновременно удешевит проект.

stepAhead (http://www.step-ahead.ru) - российская консалтингово-тренинговая компания, предоставляющая услуги по управлению человеческим капиталом, эксперт в области корпоративного обучения, оценки и развития персонала. Одним из наиболее важных направлений компании является разработка и проведение специализированных  обучающих бизнес-программ для менеджеров, специалистов и руководителей автопроизводителей и автодилерских предприятий. stepAhead оказывает коучинговые услуги и является партнером мировых брендов и компаний, являющихся лидерами в своих секторах бизнеса: KIA Motors RUS, Mercedes-Benz RUS, Nissan Motor RUS, Suzuki Motor Rus, Unilever, ВТБ Факторинг, ROLF Group, OKAMI Group, Обухов Консалтинг, АвтоХаусУрал, Сибкар, Сим Авто.

Виктория Токарева - учредитель и генеральный директор компании stepAhead, бизнес-тренер, консультант, коуч, имеющая 12-летний опыт работы в области управления и развития человеческого капитала, в крупных международных и российских компаниях. Сертифицированный коуч Международной Академии Коучинга (Москва) и Международного Эриксоновского Университета (Erickson International); тренер и фасилитатор Master Trainer Institute; тренер Achieve Global; Сертификаты в области Менеджмента, Маркетинга и Финансов. Член международной Федерации Коучинга (ICF), Член Совета Директоров ICF Россия. 

Экспертный опрос проводит HR-Technology Centre

Руководитель проекта: Анастасия Глинкина