Дата проведения |
20.08.2011 (Весь день) - 30.10.2011 (Весь день) |
Организатор | Тип события |
ТИМ ФОРС | Другое |
Город/Место проведения | Стоимость |
Москва | Не указано |
Контакты | |
Контактное лицо:
Руководитель проекта: Анастасия Глинкина |
В каких случаях для обучения персонала компании следует привлекать внешних тренеров, а когда можно обойтись штатными тренинг-менеджерами? В каком направлении сегодня наиболее эффективно сотрудничество корпоративных учебных центров и тренинговых компаний? На эти вопросы отвечает экспертное исследование консалтинговой компании HR-Technology Centre. Данный материал составлен на основе интервью с генеральным директором российской консалтингово-тренинговой компании stepAhead Викторией Токаревой.
- Считаю, что в вопросах корпоративного обучения не существует универсального рецепта для всех. Все зависит от задач и требуемых компетенций бизнес-тренеров. Если тема обучения требует хорошего знания особенностей и внутренних процедур компании, конечно же, наиболее эффективным будет штатный сотрудник.
- Также более целесообразно использовать внутренние ресурсы, если обучение масштабное – например, в больших розничных сетях или дистрибуторских учебных центрах.
- Внутренний тренинг-менеджер будет как минимум менее дорогостоящим в ситуации, когда регулярно, каждую неделю, нужно проводить обучение на одну и ту же тему (например, отрабатывать навыки продаж линейного персонала).
- Однако если речь идет о более сложных навыках, требующих большого жизненного и профессионального опыта, да еще и в достаточно узкой области (например, управление предприятием), то такие тренинги лучше всего доверить опытным внешним экспертам. Достаточно сложно представить себе специалиста с таким функционалом в штате. Стоит он дорого, а профильной деятельностью будет загружен только частично и вряд ли согласится делать менее квалифицированную работу.
- Иногда стоит использовать тренерский аутсорсинг и на более простые и рутинные работы, если важно сократить административные затраты по управлению и контролю качества работы.
- По моему мнению, профессиональные тренинговые компании наиболее целесообразно привлекать для таких задач, как:
Эти работы требуют специфической квалификации и дорогостоящего профессионала в роли тренера.
- В лидерстве, кадровом консалтинге, в работе с топ-менеджерами, как мне кажется, целесообразно для компании привлекать внешних профессиональных поставщиков с наивысшей степенью специализации в данных вопросах – они могут привнести в компанию дополнительную экспертизу.
- Особенно эффективно работать с внешними коучами – сама технология коучинга подразумевает, что специалист может себе позволить быть «вне ситуации», не быть связанным внутренними правилами и рамками поведения и мышления. Крайне редко такое получается у внутренних специалистов. А вот в области продаж – за исключением специфических технологий больших продаж – чаще всего стоит использовать внутренних специалистов либо внештатных, но на постоянной основе, что позволит обеспечить освоение ведущими HR-менеджерами компании стандартов работы и одновременно удешевит проект.
stepAhead (http://www.step-ahead.ru) - российская консалтингово-тренинговая компания, предоставляющая услуги по управлению человеческим капиталом, эксперт в области корпоративного обучения, оценки и развития персонала. Одним из наиболее важных направлений компании является разработка и проведение специализированных обучающих бизнес-программ для менеджеров, специалистов и руководителей автопроизводителей и автодилерских предприятий. stepAhead оказывает коучинговые услуги и является партнером мировых брендов и компаний, являющихся лидерами в своих секторах бизнеса: KIA Motors RUS, Mercedes-Benz RUS, Nissan Motor RUS, Suzuki Motor Rus, Unilever, ВТБ Факторинг, ROLF Group, OKAMI Group, Обухов Консалтинг, АвтоХаусУрал, Сибкар, Сим Авто.
Виктория Токарева - учредитель и генеральный директор компании stepAhead, бизнес-тренер, консультант, коуч, имеющая 12-летний опыт работы в области управления и развития человеческого капитала, в крупных международных и российских компаниях. Сертифицированный коуч Международной Академии Коучинга (Москва) и Международного Эриксоновского Университета (Erickson International); тренер и фасилитатор Master Trainer Institute; тренер Achieve Global; Сертификаты в области Менеджмента, Маркетинга и Финансов. Член международной Федерации Коучинга (ICF), Член Совета Директоров ICF Россия.
Экспертный опрос проводит HR-Technology Centre
Руководитель проекта: Анастасия Глинкина