Спецкурс по визуальному мерчендайзингу в Fashion-индустрии

Дата проведения
19.07.2012 (Весь день) - 21.07.2012 (Весь день)
Организатор Тип события
Бизнес-школа SRC Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7 27400 р.
Контакты

Контактное лицо: Галина Назарова
Тел.: 748-03-11/12
E-mail: o.suraeva@src-master.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова. Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга в Fashion-индустрии.

 

Целевая аудитория: представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии:

  • Директора;
  • Категорийные менеджеры;
  • Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу;
  • Управляющие магазином;
  • Старшие менеджеры.

 

Программа курса

1-2 день

Визуальный мерчендайзинг

  1. Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
    • Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
    • Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
    • С какого момента создания магазина, подключается VM*?
    • Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
    • Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
    • Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
    • Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
    • Модель действия визуального мерчендайзинга.
    • Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
    • Насколько важно соблюдать основные правила VM?
    * визуальный мерчендайзинг

  2. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
    • Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
    • Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
    • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
    • Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
    Практическое задание

  3. Планировка торгового пространства
    • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
    • Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
    • В чем преимущества островного и настенного оборудования?
    • Правила расстановки настенного оборудования.
    • Правила расстановки островного оборудования.
    • Где можно заказать оборудование?
    Практическое задание

  4. Трекинг торгового пространства
    • Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
    • Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
    • Зоны импульсных покупок – где они?
    • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
    Практическое задание

  5. Освещение магазина, витрины
    • Виды и способы освещения.
    • Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
    • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?

  6. Зонирование торгового пространства
    • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
    • Как правильно расположить все группы товара в магазине?
    • Законы VM.
    Практическое задание

  7. Выкладка товара в магазине
    • Выкладка товара в магазине женской одежды.
    • Выкладка товара в магазине мужской одежды.
    • Выкладка товара в магазине детской одежды.
    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
    Практическое задание

  8. POS-материалы
    • Роль POS-материалов в магазине.
    • Визуализация философии брэнда.

  9. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
    • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
    • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
    • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
    • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
    • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?

  10. Манекены
    • Особенности представления товара на манекенах, торсах.
    • Роль манекенов в увеличении прибыли.
    • «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.

  11. Витрины
    • Какие типы и виды витрин существуют?
    • В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
    • «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.

  12. Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
    • Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
    • Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?

  13. Merchandasing book, планограммы
    • Структура создания Merchbook.
    • Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
    • Структура создания планограмм.

  14. Построение бюджета и отчетность
    • Планирование бюджета отдела VM.
    • Документы для контроля магазина.

  15. Обучение продавцов основам VM
    • Зачем персонал должен знать правила VM?
    • Какие функции VM должен выполнять продавец?

  16. Практика
    • Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов.
    • Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников курса. Ответы на вопросы.

 

3 день

Витринистика

  1. Витринистика введение
    • Что такое витринистика и зачем она нужна.
    • Типы витрин (какие бывают и в чем их специфика).
    • Рациональное использование площади витрины под оформление.

  2. Оформление витрин. Композиция
    • Основы композиции в витринистике.
    • Принципы оформления витрин (товар, площадь витрины, большие и малые формы).
    • Рисуем эскиз.
    • Определяем центр композиции.
    • Проектирование и монтаж.

  3. Как сделать витрину отличную от других
    • Мониторинг витрин конкурентов, выявление похожести.
    • Витрина «шок».
    • Выбор цвета.
    • Бюджетная витрина. Как сделать необычную витрину за минимальную сумму.

  4. Проектируем витрину
    • Участники курса делятся на группы по 2 человека и создают проект своей витрины с помощью коллажа.
    • Каждой группе будет предложены определенная сезонность периода продажи и тип товара (напр., детская одежда или обувь).
    • Группа оформляет витрину по выбранному сезону.
    • Защита своего проекта.
    • Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
    Практическое задание

  5. Манекены. Основные критерии в подборе манекенов
    • Как подобрать манекен правильно.
    • Виды манекенов.
    • Композиция манекенов в витрине (группы манекенов).
    • Театральное оформление витрин с помощью манекенов.
    • Основные законы композиции при оформлении манекенов.

  6. Оформляем манекены
    • Участники курса работают группами, создают проект своей витрины с помощью коллажа.
    • Каждой группе дается разные виды манекенов, по жребию.
    • Самостоятельное оформление манекенной группы.
    • Защита своего проекта.
    • Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
    Практическое задание

  7. Обсуждение витрин и манекенов участников курса. Выявление ошибок, и обсуждение интересных идей