Дата проведения |
10.09.2012 - 10:00 - 11.09.2012 - 18:00 |
Организатор | Тип события |
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ» | Тренинг |
Город/Место проведения | Стоимость |
Москва / Москва, Малый Левшинский переулок, дом 7, строение 2 (м. Смоленская). | 12300 р. |
Контакты | |
Контактное лицо:
Галина ЕЛИСЕЕВА |
Тренинг по наставничеству
Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников – вот тот тандем, который способен привести к успеху. Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет применения во многих компаниях. Быть наставником для своих менее опытных коллег – такую роль играют сотрудники, зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в компании корпоративные ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение новичков в компании происходит быстрее и эффективнее, без затрат на внешних специалистов.
«ТренерПРОФИ»: тренинг по наставничеству в Центре «ТренерПРОФИ»
В процессе адаптации новых сотрудников компании, их становления как профессионалов и развития особенно важно отлаженное функционирование системы наставничества. Однако чтобы эта система заработала, нужно провести ряд мероприятий: определить потребности в обучении, подготовить наставников, разработать систему занятий, продумать методы оценки и контроля результатов. Такая система может быть организована с помощью тренеров, руководителей и специалистов по работе с персоналом. Пройти специальную подготовку в этой сфере и получить все необходимые знания и инструменты можно на тренинге по наставничеству в Центре подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».
тренинг
"НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"
Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика).
Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов, спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно. Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании.
Чаще всего инициативу построения системы наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое представление о способах реализации наставничества, соответствующее их функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их работу. HR - с точностью до наоборот.
Тренинг позволяет восполнить недостающие знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного тренинга является комбинированный способ обучения: технологические вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур) рассматриваются в семинарском формате, коммуникативные аспекты (проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества линейным управленцам) – в формате интерактивного обучения. Это позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на практике.
Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и развитие сотрудников.
Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.
Результаты тренинга. Тренинг даст Вам:
Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
Представление об основных направлениях работы наставника
Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
Технологический инструментарий, необходимый для контроля деятельности наставника и оценки результативности его подопечных (формы планирования и отчетности)
Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Сущность и ключевые фигуры наставничества
Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества
Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к наставничеству
Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника
2. Основные этапы внедрения наставничества
Планирование проекта:
Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной работы группы.
Разработка проекта:
Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении
Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
Создание документов, регламентирующих деятельность наставника
Запуск проекта:
Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и потенциальным наставникам. Причины возможного недоверия и сопротивления
Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора
3. Реализация наставничества: индивидуальный формат работы
Стажировка на рабочем месте
Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков
Основные методы обучения на рабочем месте
Постановка учебных задач. План обучения как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков
«Полевое» обучение
Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
Цели и этапы «полевого» обучения
Методика проведения
Технологический инструментарий в «полевом» обучении
Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения
Коучинг
Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество: сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве
Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
Структура разговора с подопечным
4. Реализация наставничества: групповой формат работы
Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
Формы обучения наставников проведению групповых занятий
Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий
5. Оценка эффективности работы наставников
Субъективные способы оценки
Объективные показатели эффективности
10% от стоимости обучения, при участии 2-х и более человек от одной организации, или обратившихся вместе (друзья и др.)