НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании

Дата проведения
10.09.2012 - 10:00 - 11.09.2012 - 18:00
Организатор Тип события
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ» Тренинг
Город/Место проведения Стоимость
Москва / Москва, Малый Левшинский переулок, дом 7, строение 2 (м. Смоленская). 12300 р.
Контакты

Контактное лицо: Галина ЕЛИСЕЕВА
Тел.: (495)518-57-42, (916)354-08-76
E-mail: trener@t-profy.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Тренинг по наставничеству

Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников – вот тот тандем, который способен привести к успеху. Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет применения во многих компаниях. Быть наставником для своих менее опытных коллег – такую роль играют сотрудники, зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в компании корпоративные ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение новичков в компании происходит быстрее и эффективнее, без затрат на внешних специалистов.
«ТренерПРОФИ»: тренинг по наставничеству в Центре «ТренерПРОФИ»

В процессе адаптации новых сотрудников компании, их становления как профессионалов и развития особенно важно отлаженное функционирование системы наставничества. Однако чтобы эта система заработала, нужно провести ряд мероприятий: определить потребности в обучении, подготовить наставников, разработать систему занятий, продумать методы оценки и контроля результатов. Такая система может быть организована с помощью тренеров, руководителей и специалистов по работе с персоналом. Пройти специальную подготовку в этой сфере и получить все необходимые знания и инструменты можно на тренинге по наставничеству в Центре подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».
тренинг 
"НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"

Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика).

Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов, спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно. Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании.

Чаще всего инициативу построения системы наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое представление о способах реализации наставничества, соответствующее их функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их работу. HR - с точностью до наоборот.

Тренинг позволяет восполнить недостающие знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного тренинга является комбинированный способ обучения: технологические вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур) рассматриваются в семинарском формате,  коммуникативные аспекты (проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества линейным управленцам) – в формате  интерактивного обучения. Это позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на практике.

Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и развитие сотрудников.

Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.

Результаты тренинга. Тренинг даст Вам:

    Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
    Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
    Представление об основных направлениях работы наставника
    Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
    Технологический инструментарий, необходимый для контроля деятельности наставника и оценки результативности его подопечных (формы планирования и отчетности)
    Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
    Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.    Сущность и ключевые фигуры наставничества

    Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
    Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества
    Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к  наставничеству
    Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника

2.    Основные этапы внедрения наставничества

Планирование проекта:

    Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной  работы группы.

 Разработка проекта:

    Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении
    Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
    Создание документов, регламентирующих деятельность наставника

Запуск проекта:

    Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и потенциальным наставникам.  Причины возможного недоверия и сопротивления
    Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора

3.    Реализация наставничества: индивидуальный формат работы

Стажировка на рабочем месте

    Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков
    Основные методы обучения на рабочем месте
    Постановка учебных задач. План обучения  как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
    Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков

«Полевое» обучение

    Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
    Цели и этапы «полевого» обучения
    Методика проведения
    Технологический инструментарий в «полевом» обучении
    Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения

Коучинг

    Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество: сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве
    Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
    Структура разговора с подопечным

 4.    Реализация наставничества: групповой формат работы

    Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
    Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
    Формы обучения наставников проведению групповых занятий
    Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий

5.    Оценка эффективности работы наставников

    Субъективные способы оценки
    Объективные показатели эффективности

10% от стоимости обучения, при участии 2-х и более человек от одной организации, или обратившихся вместе (друзья и др.)