УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я Кадры решают все». Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хоро

Дата проведения
27.02.2013 (Весь день)
Организатор Тип события
ООО "Учебный Центр "Бизнес Аспект" Семинар
Город/Место проведения Стоимость
Москва / г. Москва, м. Первомайская, ул. Средняя Первомайская д.3 17000 р.
Контакты

Контактное лицо: Елена
Тел.: (495) 517-15-97
E-mail: info@bi-aspekt.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Ведущая:

Волкова Нина Николаевна – внешний и внутренний консультант по управлению предприятием и работе с персоналом, практик-консультант по реструктуризации и построению управленческих структур, сертифицированный специалист по ИСО стандартам, постановщик задач по вопросам оценки и аттестации для программы «Босс-кадровик».

Аудитория:

Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом, отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.

Цель:

В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.

В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:

• Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии

• Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия

• Построить оптимальную систему кадрового документооборота

• Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого

• Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом

• Создать сбалансированную систему управления персоналом

Программа мероприятия:

1 день

ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

1. Критерии отбора персонала:

• Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,

• Идеальный портрет работника,

• Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:

• По навыкам,

• По заработной плате,

• Др. запросам.

2. Методики поиска персонала:

• По категориям персонала:

• Печатные издания,

• Интернет,

• Службы занятости,

• Рекрутинговые компании,

• Работа с молодежью:

• Вузы и колледжи,

• Военкоматы,

• Heardhunting.

3. Отбор персонала:

• Первоначальный отбор,

• Первичное собеседование,

• Собеседование в подразделении,

• На что следует обратить внимание:

• В документах,

• При личном общение,

• «Сканируем» кандидата,

• Вопросы тестирования – за и против.

4. Решение о приеме:

• Условия испытательного срока и последующей работы,

• Кто принимает решение,

• Ответственность принимающих решение.

5. Прием на работу:

• Оформление документов,

• Адаптация нового сотрудника:

• Ознакомительные материалы по предприятию,

• Вхождение в должность,

• Наставник и наставничество.

6. Прохождение испытательного срока:

• Заключение руководителя, наставника,

• Заключение самого работника,

• Выводы по окончанию испытательного срока.

7. Движение персонала:

• Переводы:

• Вертикальные и горизонтальные,

• По собственному желанию и по инициативе руководства,

• Документальное обеспечение движения персонала,

• Др. виды движения персонала.

8. Анализ движения кадров

9. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.

2 день

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Проверки инспекции по труду:

• Плановые проверки,

• Внеплановые проверки:

• Обращение работников в надзорные органы,

• Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,

• Др. моменты.

2. На что обращают внимание инспекторы:

• Приказы по личному составу,

• Трудовые книжки,

• Личные дела работников.

3. Решение спорных вопросов:

• В ходе проверки,

• После проверки.

4. Выполнение предписаний инспекторов:

• Сроки исполнения,

• Отчет об исполнении,

• Повторные проверки.

5. Ответственность руководителей предприятия:

• Наложение взысканий на руководителей предприятий,

• Передача дел в суд,

• Ответственность работника кадрового подразделения.

6. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:

• Придание документам юридической силы,

• Состав и виды документов,

• Основные требования к оформлению кадровой документации,

• Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),

• Своевременное внесение изменений в учетную документацию.

7. Архив предприятия:

• Виды документов по срокам хранения.

8. Применение IT-программ.

9. Минимизация ошибок в работе с персоналом:

• При приеме на работу:

• Анализ документов кандидатов,

• Выводы по результатам собеседований и интервью.

• При переходе внутри предприятия.

• При оформлении отпусков:

• Учебных,

• Очередных.

• При увольнении по инициативе администрации:

• Сокращения,

• Ликвидация предприятия.

10. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.

3 день

СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ

1. Структура мотивации:

• Потребность работника

• Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность

• Трудовое действие, необходимое для получения этого блага

• Цена получения этого блага

2. Экономические и неэкономические стороны мотивации труда

3. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда

• Низкая производительность труда

• Плохая дисциплина

• Текучесть кадров

4. Правила мотивации труда

• Эффект поощрения

• Разнообразие способов и форм мотивации

• Подкрепленная мотивация

• Нестандартная мотивация

• Промежуточная мотивация

• Уровни ответственности, права свободы выбора

• Неоправданность большого вознаграждения

• Конкуренция в коллективе

• Переобучение и переподготовка

5. Цели мотивации

• На развитие предприятия и удержание сотрудников

• На приток новых работников

• На сокращение и увольнение

6. Моменты мотивации

• Заработная плата

• Определение оптимального уровня заработной платы

• Доплаты и вычеты

• Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников

• Карьерный рост

• Нематериальные поощрения

7. Эффективная мотивация

8. Критерии оценки эффективной мотивации

• Удовлетворенность работников

• Текучесть кадров

• Производительность и качество труда

9. Когда надо обучать персонал:

• Недостаточный профессионализм работников,

• Новое направление деятельности или расширение предприятия,

• Создание резерва на выдвижение,

• Др.

10. Категории персонала по обучению:

• Обучаемые и необучаемые работники,

• Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),

• Как заинтересовать работника.

11. Выбор способа и методик обучения:

• Внутри предприятия:

• Наставничество,

• Коллективный обмен опытом,

• Приглашение внешнего преподавателя, тренера:

• • Коллективное обучение,

• • Индивидуальное обучение, консультация,

• Как лучше организовать процесс обучения.

• • Вне предприятия:

• Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.

12. Планирование результатов обучения:

• Цели обучения персонала,

• Планы повышения квалификации и обучения.

• Периодичность обучения.

13. Оценка результативности обучения:

• Соотношение ожиданий и результатов обучения,

• Непосредственно после обучения,

• Через определенный промежуток времени,

• Закрепление результатов.

14. Цели и задачи аттестации, оценки:

• Оценка компетентности персонала,

• Определение потребности в обучении и повышении квалификации,

• Запуск нового направления деятельности,

• Оптимизация численности персонала.

15. Виды оценок и аттестаций:

• Плановые и внеплановые оценки,

• Юридическая правомерность результатов аттестации.

16. Подготовка к проведению аттестации:

• Положение об аттестации на предприятии,

• Аттестационная комиссия,

• План проведения аттестации,

• Выработка критериев оценки отдельных групп работников,

• Документы по аттестации.

17. Собственно аттестация:

• Сроки проведения,

• Опросные листы,

• Роль аттестационной комиссии,

• Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,

• Заключение по результатам аттестации,

• Сравнение с предыдущими аттестациями.

18. Результативность аттестации:

• Ротация кадров,

• Планы повышения квалификации,

• Оптимизация оплаты труда конкретного работника,

• Конкретизация требований для подбора персонала,

• Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.

19. Практические рекомендации, ответы на вопросы:

• Положения об аттестации,

• Минимизация затрат на проведение аттестации.

20. Ответы на вопросы слушателей