Дата проведения |
27.02.2013 (Весь день) |
Организатор | Тип события |
ООО "Учебный Центр "Бизнес Аспект" | Семинар |
Город/Место проведения | Стоимость |
Москва / г. Москва, м. Первомайская, ул. Средняя Первомайская д.3 | 17000 р. |
Контакты | |
Контактное лицо:
Елена |
Ведущая:
Волкова Нина Николаевна – внешний и внутренний консультант по управлению предприятием и работе с персоналом, практик-консультант по реструктуризации и построению управленческих структур, сертифицированный специалист по ИСО стандартам, постановщик задач по вопросам оценки и аттестации для программы «Босс-кадровик».
Аудитория:
Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом, отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.
Цель:
В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.
В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:
• Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
• Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
• Построить оптимальную систему кадрового документооборота
• Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
• Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
• Создать сбалансированную систему управления персоналом
Программа мероприятия:
1 день
ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
1. Критерии отбора персонала:
• Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
• Идеальный портрет работника,
• Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
• По навыкам,
• По заработной плате,
• Др. запросам.
2. Методики поиска персонала:
• По категориям персонала:
• Печатные издания,
• Интернет,
• Службы занятости,
• Рекрутинговые компании,
• Работа с молодежью:
• Вузы и колледжи,
• Военкоматы,
• Heardhunting.
3. Отбор персонала:
• Первоначальный отбор,
• Первичное собеседование,
• Собеседование в подразделении,
• На что следует обратить внимание:
• В документах,
• При личном общение,
• «Сканируем» кандидата,
• Вопросы тестирования – за и против.
4. Решение о приеме:
• Условия испытательного срока и последующей работы,
• Кто принимает решение,
• Ответственность принимающих решение.
5. Прием на работу:
• Оформление документов,
• Адаптация нового сотрудника:
• Ознакомительные материалы по предприятию,
• Вхождение в должность,
• Наставник и наставничество.
6. Прохождение испытательного срока:
• Заключение руководителя, наставника,
• Заключение самого работника,
• Выводы по окончанию испытательного срока.
7. Движение персонала:
• Переводы:
• Вертикальные и горизонтальные,
• По собственному желанию и по инициативе руководства,
• Документальное обеспечение движения персонала,
• Др. виды движения персонала.
8. Анализ движения кадров
9. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.
2 день
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Проверки инспекции по труду:
• Плановые проверки,
• Внеплановые проверки:
• Обращение работников в надзорные органы,
• Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
• Др. моменты.
2. На что обращают внимание инспекторы:
• Приказы по личному составу,
• Трудовые книжки,
• Личные дела работников.
3. Решение спорных вопросов:
• В ходе проверки,
• После проверки.
4. Выполнение предписаний инспекторов:
• Сроки исполнения,
• Отчет об исполнении,
• Повторные проверки.
5. Ответственность руководителей предприятия:
• Наложение взысканий на руководителей предприятий,
• Передача дел в суд,
• Ответственность работника кадрового подразделения.
6. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:
• Придание документам юридической силы,
• Состав и виды документов,
• Основные требования к оформлению кадровой документации,
• Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
• Своевременное внесение изменений в учетную документацию.
7. Архив предприятия:
• Виды документов по срокам хранения.
8. Применение IT-программ.
9. Минимизация ошибок в работе с персоналом:
• При приеме на работу:
• Анализ документов кандидатов,
• Выводы по результатам собеседований и интервью.
• При переходе внутри предприятия.
• При оформлении отпусков:
• Учебных,
• Очередных.
• При увольнении по инициативе администрации:
• Сокращения,
• Ликвидация предприятия.
10. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.
3 день
СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ
1. Структура мотивации:
• Потребность работника
• Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
• Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
• Цена получения этого блага
2. Экономические и неэкономические стороны мотивации труда
3. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда
• Низкая производительность труда
• Плохая дисциплина
• Текучесть кадров
4. Правила мотивации труда
• Эффект поощрения
• Разнообразие способов и форм мотивации
• Подкрепленная мотивация
• Нестандартная мотивация
• Промежуточная мотивация
• Уровни ответственности, права свободы выбора
• Неоправданность большого вознаграждения
• Конкуренция в коллективе
• Переобучение и переподготовка
5. Цели мотивации
• На развитие предприятия и удержание сотрудников
• На приток новых работников
• На сокращение и увольнение
6. Моменты мотивации
• Заработная плата
• Определение оптимального уровня заработной платы
• Доплаты и вычеты
• Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
• Карьерный рост
• Нематериальные поощрения
7. Эффективная мотивация
8. Критерии оценки эффективной мотивации
• Удовлетворенность работников
• Текучесть кадров
• Производительность и качество труда
9. Когда надо обучать персонал:
• Недостаточный профессионализм работников,
• Новое направление деятельности или расширение предприятия,
• Создание резерва на выдвижение,
• Др.
10. Категории персонала по обучению:
• Обучаемые и необучаемые работники,
• Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
• Как заинтересовать работника.
11. Выбор способа и методик обучения:
• Внутри предприятия:
• Наставничество,
• Коллективный обмен опытом,
• Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
• • Коллективное обучение,
• • Индивидуальное обучение, консультация,
• Как лучше организовать процесс обучения.
• • Вне предприятия:
• Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.
12. Планирование результатов обучения:
• Цели обучения персонала,
• Планы повышения квалификации и обучения.
• Периодичность обучения.
13. Оценка результативности обучения:
• Соотношение ожиданий и результатов обучения,
• Непосредственно после обучения,
• Через определенный промежуток времени,
• Закрепление результатов.
14. Цели и задачи аттестации, оценки:
• Оценка компетентности персонала,
• Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
• Запуск нового направления деятельности,
• Оптимизация численности персонала.
15. Виды оценок и аттестаций:
• Плановые и внеплановые оценки,
• Юридическая правомерность результатов аттестации.
16. Подготовка к проведению аттестации:
• Положение об аттестации на предприятии,
• Аттестационная комиссия,
• План проведения аттестации,
• Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
• Документы по аттестации.
17. Собственно аттестация:
• Сроки проведения,
• Опросные листы,
• Роль аттестационной комиссии,
• Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
• Заключение по результатам аттестации,
• Сравнение с предыдущими аттестациями.
18. Результативность аттестации:
• Ротация кадров,
• Планы повышения квалификации,
• Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
• Конкретизация требований для подбора персонала,
• Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.
19. Практические рекомендации, ответы на вопросы:
• Положения об аттестации,
• Минимизация затрат на проведение аттестации.
20. Ответы на вопросы слушателей