Забавы «пенсионные» и не только



Пожалуй, сообщение о решении правительства заменить с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) со ставкой 26% тремя страховыми взносами общим размером 34% от фонда зарплаты претендует на то, чтобы стать новостью недели.

Такого рода изменения, которые непременно коснутся всех и каждого, вряд ли можно оставить незамеченными. Однозначного отношения к этому шагу правительства нет и быть не может, ибо мера отнюдь не популярная и обеспокоенность бизнеса – реакция естественная. Как водится, прежде всего пострадает мелкий и средний бизнес. И, наверное, имеет под собой почву опасение некоторых экспертов о том, что с таким трудом выводимые в последние годы «из тени» зарплаты снова станут «серыми». Вынудят. Ну, а какой смысл «обеляться», если фактически в пенсионном накоплении участвуют зарплаты, не превышающие 415 тыс. руб. Это 34,6 тыс. руб. в месяц до налогообложения, или всего 18 тыс. руб. после уплаты взносов и подоходного налога. Зарабатывать больше просто невыгодно с точки зрения будущей пенсии. В общем, поздравляем – жить станет еще веселее!

И если у нас из пенсионной «гонки» намерены плавно вывести всех, кто мало-мальски прилично зарабатывает, «старушка Европа» собирается полностью оправдать этот эпитет – работодатели уже хватаются за голову и опасаются «пенсионной перегрузки» из-за стремительного старения населения (читайте «рабочей силы»). Так что с уверенностью можно сказать одно – все меньше становится стран, где приятно и с выгодой для себя можно выйти на пенсию.

Может быть, в предчувствии надвигающегося увеличения налогового бремени, или это реакция на кризис, но кажется страну охватило «кадровое переедание». В последнее время так много пишется о «кадровом голоде», что некоторые факты остались незамеченными. А просто нестабильность финансовой ситуации начинает сказываться на российском рынке труда. И ситуация далеко не шуточная. По сути, теперь надо быть супер-профессионалом, чтобы в ближайшем будущем зарабатывать столько же, сколько сейчас.

Только не надо сразу бросаться на курсы МВА. Работодателей МВА не интересует. Так, во всяком случае, говорится в исследовании.

Еще одна занятная новость этой недели - чиновникам запретят заниматься бизнесом в профильной сфере после увольнения с госслужбы. Но не расстраивайтесь, лазейку им все равно оставили! Не могли же своих-то обидеть. Теперь начнется нешуточная борьба за выход в отставку с правильным документом: «мол, могу, имею право заниматься бизнесом вот в этой сфере – у меня и бумажка имеется!». Забавно. Почти как в цирке, только еще смешнее.

Вы не устали забавляться? Нет? Тогда предлагаем еще один повод – завод Ford требует неустойку. Т.е. всю прошлую осень рабочие бастовали и требовали повышения зарплаты, и таки добились его. Все здорово, только теперь руководство завода намерено вернуть потерянные за время забастовки деньги через суд. Ну как? Смешно? И кстати, лавры профсоюзов не дают покоя многим. В Петербурге ритейл намерен обзавестись своим профсоюзом. И если все получится, то руководству сетей мало не покажется. Что такое простой торговой сети хотя бы несколько часов? Вы представляете, сколько это денег? Как думаете, многие руководители решатся допустить такое? Вот-вот.

Что и говорить, неделька выдалась интересной. На фоне всего вышеописанного как-то даже меркнут такие мелкие проблемы, как «пропасть» между вознаграждением мужчин и женщин, занимающих одинаковые должности. У нас с этим многие склонны мирится, «у них» - бороться. Ну или как минимум вызывать общественный резонанс по этому поводу.

И немного теории. Согласно одному исследованию, виртуальные воплощения сотрудников эффективнее реальных. Разумеется, не надо всем срочно окунаться в Second Life. Однако есть повод подумать о новых, точнее инновационных методах повышения эффективности труда.

И главное, не начинайте думать прямо сейчас – в выходные думать вредно! В сысле, думать о работе. Что значит, забыли, что выходные? Дожили… Немедленно расслабляемся и желаем друг другу приятно провести week end!

Удачи!
Автор: Екатерина Питерякова
Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/news/1692