Как сегодня сделать карьеру без диплома о высшем образовании? По наблюдениям рекрутингового агентства Penny Lane Personnel на рынке труда оформился тренд: выпускники среднеспециальных учебных заведений эффективно реализуют возможности карьерного роста в таких сферах, как реклама и полиграфия на позиции продакшн-менеджера.
Функционал продакшн-менеджера включает:
Ведение клиентов и бюджетирование – обязательно. Знание английского языка – приветствуется, но не обязательно. Основными профессиональными требованиями к продакшн-менеджеру являются опыт работы или желание работать в полиграфической сфере деятельности, умение оптимизировать затраты, клиентоориентированность и умение налаживать долгосрочные деловые отношения с подрядчиками. Личностными - нацеленность на результат, коммуникабельность, умение работать в команде, неконфликтность, стрессоустойчивость Доход продакшн-менеджера состоит из оклада от 40 000 до 80 000 руб. плюс бонусы.
Также стоит добавить, что вполне успешные web-дизайнеры и программисты, обычно трудящиеся на аутсорсинге, также являются обладателями дипломов среднеспециальных учебных заведений.
«Престиж высшего образования, желание увидеть мир и ритм сегодняшней жизни, переплетенной с Интернетом, значительно влияют на решение молодого поколения поступать в вузы. Между тем, есть ряд технических и гуманитарных специальностей, которые можно освоить в училище или колледже, и сделать успешную карьеру. По нашей оценке преференции среди молодых распределяются следующим образом: в вузы идет 70% школьников, в колледжи, как и на работу, сразу же по окончании школы – 15%», - рассуждает Ольга Юрьева, ведущий консультант Penny Lane Personnel.